Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

«Защиту прав – каждому потребителю»



«Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для  личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
(Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «0 защите прав потребителей»)

На сегодняшний день всё более актуальной становится тема защиты прав потребителей. Знание законодательства, регулирующее данную сферу общественных отношений, умение ориентироваться в потребительских проблемах поможет не оказаться жертвами недобросовестных продавцов и производителей.
Цель виртуальной книжной выставки «Защиту прав – каждому потребителю» заключается в содействии правовому просвещению и воспитанию потребительской культуры граждан. В документах, представленных на выставке, содержится информация, которую должен знать каждый потребитель товаров и услуг.
На выставке представлены как печатные издания, хранящиеся в фонде отдела,  так и электронные ресурсы (Электронно-библиотечной системы IPRbooks), доступные для чтения в отделе «Центр правовой и экономической информации».

Разделы выставки:



Нормативные правовые акты, регулирующие потребительский рынок.



Федеральный уровень:


  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
  • Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
  • Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015)
  • Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012 г.) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012 г.) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания"
  • Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 09.12.2017 г.) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений").
  • Распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2017 г. N 1837-р «Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.»


Региональный уровень:


  • Областной закон Ростовской области от 2 мая 2007 г. N 687-ЗС  (ред. от 02.03.2015 г.) "О регулировании отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Ростовской области"
  • Областной закон Ростовской области от 16.04.2010 № 389-ЗС (ред. от 29.11.2013 г.) «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Ростовской области»
  • Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2012 № 1143 (ред. от 01.03.2017 г.) «Об утверждении Концепции развития потребительского рынка Ростовской области на период до 2020 года»


Муниципальныйуровень:



Книжная полка


Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с образцами заявлений: по состоянию на 2016 год. - Москва: АСТ, 2016. - 96 с.

Волгин, В.В. Автосервис и права потребителей / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 160 с.
У автомобилистов при обращении в автосервис порой возникают конфликты и претензии. Эта книга поможет ориентироваться в вопросах взаимоотношений клиентов и ремонтников.
Книга адресована автомобилистам, сотрудникам сервисных предприятий, сотрудникам отделений общества по защите прав потребителей, адвокатам.



Гусятникова, Д.Е. Все формы документов по защите прав потребителей [Электронный ресурс] / Д.Е. Гусятникова, И.Ш. Резепов. — Электрон. текстовые данные. — М. : Эксмо, 2010. — 104 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1655.html
Эта книга окажет незаменимую помощь каждому потребителю в составлении любого обращения к продавцу, суд или иные органы и организации. Потребитель может воспользоваться тем или иным образцом, не затрачивая при этом массу времени на его составление и средств на квалифицированную помощь юриста.




Данилов, Е.П. Образцы судебных документов с комментариями / Е.П.Данилов. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 510 с.
Пособие содержит образцы и конкретные примеры процессуальных документов по различным категориям дел: в сфере жилищных, семейных, административных, финансовых, трудовых и иных правоотношений; жалоб и заявлений по делам особого производства; ходатайств, заявлений, кассационных и надзорных жалоб, решений суда первой инстанции и постановлений судов всех уровней.



Дружинина, А. Справочник покупателя, или как не растеряться в магазине / А. Дружинина. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 368 с.
В наше время продукты купить несложно - заходи в магазин и набирай все, что душа пожелает и кошелек позволяет. Однако такое изобилие продуктов нередко ставит покупателя в тупик. Как не купить подделку? Что означают надписи на этикетках? Что нужно знать о своих правах и обязанностях продавца? Эта книга поможет вам найти ответы на эти и другие вопросы.



Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие / Под общ. ред. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. – М: Дашков и Ко, 2011. – 360с.
В учебном пособии приведены современные представления об идентификации и фальсификации, экспертизе подлинности и оценке степени соответствия непродовольственных товаров. Даются общие сведения о средствах, видах и методах идентификации и фальсификации.


Ильичева, М. Ю. Защита прав потребителей / М. Ю. Ильичева. – Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 154 с.
В книге рассмотрены вопросы защиты потребителем (покупателем, клиентом) своих прав. Приводятся конкретные примеры из практики, образцы жалоб и претензий. Рекомендована для широкого круга читателей.



Кичиков, О. В. Права потребителей жилищно-коммунальных услуг / О. В. Кичиков, А. Г. Семенников. – М.: Эксмо, 2013. – 176 с.
На страницах данного издания рассматриваются важнейшие вопросы, связанные с реализацией прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и расходы, связанные с ним; способы управления многоквартирными домами; коммунальные услуги — качество предоставляемых услуг, последствия несвоевременной оплаты, перерасчет оплаты, право на рассрочку и многое другое.



Обращения граждан: куда идти за справедливостью? Образцы документов: исковые заявления, жалобы, претензии, ходатайства и т.п. – М.: Эксмо, 2010. – 512 с.
Каждый из нас в повседневной обстановке сталкивается с необходимостью предоставления различных заявок, заявлений, жалоб, ходатайств, претензий в те или иные органы власти, торговые организации, школы и мн.др. В настоящем сборнике собрано множество популярных обращений граждан в различные инстанции. Вам залило квартиру? Ваш багаж утерян при перелете? Все эти и сотни других обстоятельств описаны в данной книге.



Рафтопуло, А.А. Защита прав бюджетников, военных и госслужащих / А.А. Рафтопуло. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 124 с.
В книге рассмотрены ситуации из юридической практики, с которыми автору, практикующему адвокату, приходилось лично сталкиваться. Материал представлен в виде вопросов и ответов. Приведены образцы исковых заявлений, жалоб и заявлений с приложением выдержек из судебных решений, вступивших в законную силу, что поможет читателю разобраться в формальностях, сэкономить время и избежать лишних затрат.



Ширвиндт, А.М. Ограничение свободы договора в целях защиты прав потребителей в российском и европейском частном праве [Электронный ресурс] / А.М. Ширвиндт. — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2014. — 158 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/28958.html
Систематическое изложение ряда основных проблем и институтов современного потребительского права предлагает читателю ориентиры для самостоятельного поиска ответов на более частные вопросы, связанные с защитой потребителей в России и Европе.




Кто защищает потребителя


Администрация города
Управление потребительского рынка товаров и услуг


г. Таганрог,

ул.Петровская,73, к.611.
8 (8634) 312-785.


e-mail:

ut-taganrog@tagancity.ru.


Часы приема граждан:

вторник, четверг:

14.00-18.00

пятница:

9.00-13.00.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах

г. Таганрог,

ул. Б. Проспект,16 а


8(8634)64-24-25
8(8634)64-29-80

Региональная общественная организация по защите прав потребителей «Правовая защита потребителей»

г. Таганрог, пер.Комсомольский,5


8(8634)39-18-68

Таганрогский филиал ФБУ «Ростовский ЦСМ

г. Таганрог,

ул. Петровская,81


8(8634)38-37-45

Таганрогская межрайонная торгово – промышленная палата

г. Таганрог,

ул. Чехова,118а


8(8634)31-50-49

ООО «Экспертно-консультационное бюро»

г. Таганрог,

ул. Чехова,41


8(8634)61-09-15

Официального сайта по защите прав потребителей

г. Ростов-на-Дону, ул.Московская 51/15,к.304


8(863) 240-87-95,
8(863) 269-77-65
e-mail:
dprro@zppdon.ru


Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010-2024
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика