МУК Централизованная библиотечная система
Центральная городская публичная библиотека имени А.П.Чехова
Информационно – библиографический отдел
Библиография учителю
ДЛЯ ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ
Рекомендательный список
Выпуск 2-й
Таганрог
2011
«Для тех, кто учится и учит» - библиография учителю является вторым выпуском рекомендательного указателя: «Имя года – учитель».
Включает книги, статьи из книг и газетно – журнальные материалы из фондов ЦГПБ имени А.П. Чехова. Всего 128 материалов.
Хронологический охват представленных материалов с 2000 по 2011г.г. Расположение материала – в алфавите авторов книг и статей.
Рекомендательный список литературы предназначен для преподавате-лей, студентов высших и средних учебных заведений и старшеклассникам.
Цель указателя – ориентация в современном образовательном пространстве.
Содержание:
II. Современные образовательные технологии
Составитель: ведущий библиограф Тимошенко Э.В.
Редакция: зав. ИБО Рыбченкова Т.С.
Уча других, мы учимся сами.
Сенека
1. Азаров, Ю. П. Тайны педагогического мастерства: учеб. пособие/ Ю. П. Азаров; Рос. академия образования. Под ред. Д.И. Фельдштейн, С.Н.Бондырева.- М.: Изд. МПСИ; Воронеж: МОДЕК, 2004.- 432с. – (Библиотека школьного психолога).
2. Болотова, Е. Нормативно - правовая база современного урока/ Е. Болотова // Народное образование. – 2009. - №9. - С.118 – 123.
3. Булатова, О.С. Искусство современного урока : учеб. пособие / О. С. Булатова. – М.: Академия, 2006. -255 с. – (Высш. проф. образование).
4. Внутришкольный контроль: организация, планирование, анализ/ Сост.Т.П. Васильева, Е.М. Елизарова, Ю.А. Киселёва, В.Н.Рагинская. – Волгоград.: Учитель, 2007. -221 с. – (В помощь администрации школы).
5. Галкина, Т. И. Организация профильного обучения в школе: Книга современного завуча/ Т. И. Галкина, Н. В.Сухенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256с. – (Административное управление образованием).
6. Голик, А.Б. Роль самостоятельной работы в формировании педагогического мастерства/ А. Б. Голик // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2009 - № 2. – С. 151- 154.
7. Дик, Н. Ф.Современный справочник директора школы/ Н.Ф. Дик. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2009. – 311с. – (Библиотека директора и завуча школы).
8. Еремина, Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Р.А.Еремина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 183с. - (Учебник для вузов).
9. Кибальченко, И. А. Теория и практика развития учебно-познавательного опыта обучающихся: [Моногр.]/ И. А. Кибальченко, под ред.А. В. Непомнящего. – Таганрог.: Изд. ТГИ ЮФУ, 2008. – 142с.
10. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Г.Г. Корзникова. – М.: Академия, 2008. – 289с.
11. Король, А. Д. Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия / А. Д. Король. – Педагогика. – 2009. -№5. – С.57 -62.
12. Кукушин, В.С. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие для студентов пед. спец. вузов / В.С. Кукушин. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д. «МарТ». – 2003. – 368с. – (Педагогическое0…. образование).
13. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов / В.С. Кукушин, А.В.Болдырева – Вараксина. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: «МарТ», 2005. - 592с. – (Педагогическое образование).
14. Кукушин, В.С. Профильные классы в средней школе: организация и функционирование / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 410с. – (Здравствуй, школа).
15. Кукушин, В.С. Теория и методика обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /В.С.Кукушин. – Ростов н/Д.: Феникс,2005. -474с. – (Высшее образование).
16. Лызь, Н.А. Современная гуманистическая педагогика в первоисточниках: учеб. пособие / Н.А. Лызь. – Таганрог.: Изд. ТРТУ, 2004. - 246с.
17. Марцинковская, Т.Д. Психология и педагогика: учебник/ Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. – М.: Проспект, 2009. – 464с.
18. Мозгарев, Л.В. Учитель и качество образования / Л.В. Мозгарев, В.П. Панасюк. – Педагогика. – 2007. - №1. –С. 66 - 72.
19. Муравьёва, Е. Поощрительная организация: [поощрения профессионалов в образовании]/ Е.Муравьёва. – Учительская газета. – 2010. – 8июня. – С. 6.
20. Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авт. – сост. Лунина Е.И., Шопурева Н.С. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. -384с. – (Школа радости).
21. Нейманов, Я. М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы/ Я. М. Нейманов. – М.: Алгоритм, 2002. – 480с.
22. Новикова, Т. Портфолио и изменение концепции деятельности школы, содержания и методов обучения/ Т.Новикова. – Народное образование. – 2009. - №8. – С.118 – 124.
23. Организация самостоятельной работы будущих педагогов как условие их профессионального становления/ Т.Д. Молодцова, О.И.Ефремова, В.Н. Вараксин и др. Отв. ред.О.И.Ефремова. – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2009. – 224с.
24. Осмоловская, И.М. Дифференциация процесса обучения в современной школе : учеб. пособие /И.М. Осмоловская. – М.: Изд. МПСИ; Воронеж.: НПО «МОДЭК», 2004. – 176с.
25. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений/ Т. С. Панина, Л.Н.Вавилова; под ред.Т.С. Паниной. – 2 –е изд., стер. - М.: Академия, 2006. – 176с.
26. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ А.П.Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 2 –е изд., стер. – М.: Академия, 2007.- 368с.
27. Пронина, Л. Портфолио учителя: [Какие папки (файлы) могут входить в электронное портфолио?] /Л.Пронина// Воспитание школьников. – 2009. -№ 4. – С.15 – 20.
28. Салимова, К.Педагогика народов мира: история и современность. Учеб. пособие для высш. учеб. заведений/ К.Салимова, Н.Доде. – М.: Пед. общество России, 2001. – 576с.
29. Справочник директора школы: В 2 вып. Вып.1.: организационная деятельность / Сост. Е.К.Беликова, Л.В.Голубева, Л.В.Кушнер, К.И. Мернова, Н.В. Палкина.– Волгоград.: Учитель, 2007. -234с.
30. Справочник директора школы: В 2 вып. Вып.2: анализ и планирование работы:итоговый педсовет /Авт. – сост.Л.А. Вагина, С.Н. Цыганков. – Волгоград.: Учитель, 2007. – 221с.
31. Терпение, умноженное на любовь: сб. творческих работ педагогов (обобщение пед. опыта)/ Науч. ред. В.С. Кукушин. – Ростов н/ Д.: Романтик, 2001. – 32с.
32. Управление школой: словарь – справочник руководителя образовательного учреждения / Под ред.А.М.Моисеева, А.А. Хвана. – М.: Пед. общество России, 2005. – 320с.
33. Хоруженко, К.М. Педагогика неуспеваемости: структурно – логические схемы. Учеб. пособие/ К.М. Хоруженко. – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2002. – 250с.
34. Ценарёва, Н. Учитель в системе повышения квалификации: поиск новых форм // Народное образование. – 2009. - №8. –с. 91 – 94.
II. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Думать легко, действовать трудно, а
превратить мысль в действие –
самая трудная вещь на свете.
И. Гёте
35. Андресен, Б.Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс. 2-е изд., испр. и доп./Бент Б. Андресен, Катя ванн ден Бринк. – М.: Дрофа, 2007.- 224с.- (Информационные технологии в образовании).
36. Беляева, В.А.Школа переходит в новое качество: технология внедрения инноваций /В.А. Беляева, А.А. Петренк //Народное образование. – 2010. - №7. – С.173 – 180.
37. Беспалько, В.П. Можно ли купить инновации?/ В.П.Беспалько // Народное образование. – 2010. -№7.- С.54 – 64. //Педагогика. – 2010. - №7. – С.30 36.
38. Бордовская, Н.В.Инновационные образовательные системы ХХ века /Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер,2001. – С.123 -130.- (Учебник нового века).
39. Водянский, А. Что тормозит инновационные процессы в школе?/ А.Водянский // Народное образование - 2009. - №8. – С. 77 -81.
40. Воровщиков, С.Г. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология: учеб. пособие /С.Г.Воровщиков. – М.: ЦГЛ.- 2005. -320с.
41. Гергокова, Ж.Х. Роль образования в формировании национальной инновационной системы /Ж.Х. Гергокова // Педагогика. - №7. –С.22 -29.
42. Документ – камера – необходимый инструмент: [Новейшие технические средства обучения: интерактивные устройства]// Учительская газета – 2009.- №38. – 22 сентября. – С.22.
43. Евдокимов, Ю.К. Дистанционные и виртуальные технологии в профильном обучении /Ю.К.Евдокимов, А.Ш.Салахова, А.Ю. Кирсанов // Народное образование. – 2010. - №8.- С. 157 – 160.
44. Журин, А.А. Технические средства обучения в современной школе: пособие для учителя и директора школы / А.А.Журин, Е.А.Бондаренко, И.А. Милютина.- М.: ЮНВЕС, 2004 - 416с.
45. Иванов, А.В. «Живая инновация» - новый учебный курс или курс в новое? /А.В.Иванов //Педагогика. – 2010. -№3. –С.47 -52.
46. Инновационные проблемы педагогического образования: сб. науч. трудов /отв. ред. Л.А.Бурякова. – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2005. –198с.
47. Карпов, А.О. Три модели обучения /А.О.Карпов // Педагогика. – 2009. - №8. – С. 14 -26.
48. Кирюшина, О.Н. Введение в технологию эффективного использования научных методов исследования: учеб. пособие /О.Н. Кирюшина, науч. ред.Е.А.Михайлычев. – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2009. -176с.
49. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: учеб пособие для студентов высш. пед. учеб заведений / Г.М.Коджаспирова, К.В. Петров. – М.: Академия, 2001. -256с.
50. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Материалы для специалиста образовательного учреждения /А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО.-2004.- 368с.
51. Котова, С.А. Школьный консилиум как инновационная образовательная технология /С.А.Котова //Народное образование. - 2010. - №1. – С. 186 – 192.
52. Краснов, С.И. Гуманитарная экспертиза инновационной деятельности образовательных учреждений /С.И.Краснов, Р.Г. Каменский// Педагогика. – 2011. - №1. – С.48 -56.
53. Кукушин, В. С. Современные педагогические технологии. Начальная школа: пособие для учителя. Изд.2 –е, перераб./ В.С. Кукушин . – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 384с.- (Учение с увлечением).
54. Лазарев, В.С. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения её рвзвития / В.С.Лазарев //Педагогика.- 2010. -№7. – С.12 -22.
55. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения: учеб. пособие/ Д.Т. Левитес. – М.: Изд. Московского психолого–социального института; Воронеж.: МОДЭК, 2003.. -320 с. – (Библиотека педагога – практика).
56. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2007. – 158с. – (Библиотека учителя).
57. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении: учеб. пособие для студентов средних проф. заведений /С.А.Мухина, А.А.Соловьёва. – Ростов Н/Д.: Феникс, 2004. -384с. - (Среднее профессиональное образование).
58. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров /Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2001. – 271с.
59. Орлов, В.И. Метод и педагогическая технология/ В.И. Орлов //Педагогика. - №8. – С.30 -38.
60. Осмоловская, И.М. Инновации и педагогическая практика/ И.М. Осмоловская //Народное образование. – 2010. - №6. – С.182 – 180.
61. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /А.П. Панфилова; под общ. ред.В.А.Сластёнина, И.А.Колесниковой. -2- изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 368с. - (Профессионализм педагога).
62. Инновационные процессы в образовании // Педагогика: учебник для студентов пед. учеб. заведений/ Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2002. – С.425 – 442.
63. Педагогические технологии: учеб пособие для студентов пед.спец./М.В. Буланова – Топоркова, А.В.Духавнева, В.С.Кукушин, Г.В.Сучков. Под общ. ред.В.С.Кукушина. – Изд.3 –е, испр. и доп. – М.:ИКЦ «МарТ». – Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 336с. - (Педагогическое образование).
64. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А. Е. Петров и др.; под ред.Е.С.Полат. – М.: Академия, 2006. – 400с. - (Высшее профессиональное образование).
65. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 -х т. Т.1 -2 / Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – Т.1– 816с.; Т.2 – 816с.
66. Селевко, Г.К.Альтернативные педагогические технологии / Г.К.Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 224с.- (Энциклопедия образовательных технологий).
67. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. -288с. - (Энциклопедия образовательных технологий).
68. Селевко, Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация/ Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144с.- (Энциклопедия образовательных технологий).
69. Сергеев, Н.К. Педагогическое образование: поиск инновационной модели / Н.К. Сергеев // Педагогика. – 2010. -№5. – С.66 – 73.
70. Советова, Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В.Советова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. -288с.- (Здравствуй ,школа!).
71. Советова, Е.В.Эффективные образовательные технологии /Е.В. Советова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2007. -285с. - (Здравствуй, школа!)
72. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов, школьных педагогов и вузовских преподавателей/ под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010 -432с.
73. Соложнин, А. Об идеях и инновациях в образовании/ А.Соложнин // Народное образование. – 2009. -№1. – С. 134 – 137.
74. Твердынин, Н.М. Привлечение Интернет – технологий в образование: плюсы и минусы / Н.М. Твердынин, А.Г. Черемисин // Социально – гуманитарные знания. – 2008. -№3. – С.281 – 289.
75. Топилина, Н.В. Проектная культура как фактор успешной инновационной деятельности педагога в школе / Н.В. Топилина, отв. ред.Е.А. Михайлычев. – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2009. – 144с.
76. Турик, Л.А. Дебаты – игровая и развивающая технология: учеб. – метод. пособие. Изд. 2 –е доп. / Л.А. Турик, Д.П. Ефимченко. – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2008. – 164с.
77. Фёдоров, А. Медиаобразование: история, теория и методика: монография / А.В. Фёдоров. – Ростов на/Д.: ООО «ЦВВР».- 2001. -708с.
78. Целищев, Н.Е. Как внедрить информационные технологии в практику управления / Н.Е. Целищев. - //Народное образование. – 2010. -№7. – С.165 -172.
Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров.
Сенека
79. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта: Федеральный закон №309 –ф3 от 1 декабря 2007г.// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. -№49.- 3 декабря – С.13305 -13317.
80. Агранович, М. Классный стандарт/ М. Агранович // Российская газета. – 2010. - №193. - 30 августа. – С. 8.
81. Агранович, М. Нестандартный стандарт/ М. Агранович //Российская газета (Экономика). - 2011. - №44. – 3 марта. – С.4 – 5.
82. Агранович, М. Фурсенко отвечает за школу: министр о стандартах, сокращении школ и нарушениях на экзаменах/ М. Агранович // Российская газета. – 2011. - №29. - 11 февраля. – С.1,17.
83. Асмолов, А.Г.Системно – деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения/ А.Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. - №4. –С.18 – 22.
84. Баранников, А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран)/ А.В. Баранников// Педагогика. – 2009. -№4. – С.114 -126.
85. Блохин, А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения / А.А.Блохин, С.В. Монахов // Педагогика. -2009. -№4. – С.69 – 76.
86. Виноградова, Н.Ф.Примерные программы начального общего образования – путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.Ф.Виноградова // Педагогика. – 2009. №4. – С.41 -45.
87. Вульфсон, Б.Л.Проблема национальных образовательных стандартов: компаративистский контекст / Б.Л. Вульфсон // Педагогика. -2009. -№4. –С.103 – 113.
88. Вяземский, Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности/ Е.Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. -2009. - №8. –С. 4 -13.
89. Габышева, Ф.В.Региональные аспекты введения ФГОС в Республике Саха (Якутия) / Ф.В. Габышева // Педагогика. – 2009. -№4. – С.89 -94.
90. Горбунова, Т.С. Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области / Т.С.Горбунова, О.А. Колядинцева, Т.Н. Тишина // Педагогика. -2009. -№4. – С. 82 -89.
91. Данилов, А.А. История в новом стандарте среднего (полного) общего образования: дискуссии и перспективы / А.А. Данилов // Преподавание истории в школе. – 2011. - №2. – С.3 -6.
92. Данилов, А.А. Новые образовательные стандарты и учебники отечественной истории / А.А. Данилов // Педагогика. -2009. - №4. – С.64- 68.
93. Дронов, В.П. Новый стандарт общего образования – идеологический фундамент российской школы/ В.П. Дронов, А.М. Кондаков //Педагогика. – 2009. - №4. – С.22 – 26.
94. Загвоздкин, В. О стандартах второго поколения/ В. Загвоздкин // Народное образование, - 2009. - №7. – С.9 -20.
95. Из проекта Федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования // Преподавание истории в школе. – 2011. - №2. – С.7 -8.
96. Ковалёва, Г.С. Стандарт общего образования второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов/ Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова // Народное образование. -2010. - №5. –С.144 -153.
97. Кондаков, А.М. Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовки учителя / А.М. Кондаков // Педагогика. -2010. - №5. – С. 18 – 23.
98. Кузнецов, А.А. Основные направления деятельности РАО по созданию и внедрению школьных стандартов нового поколения/ А.А.Кузнецов // Педагогика. – 2010. - №1. – С.11 -15.
99. Кузнецов, А.А. Разработка Федеральных государственных стандартов общего образования / А.А.Кузнецов // Педагогика. -2009. - №4. – С. 3 – 10.
100. Логвинова, И.М. Акмеологический аспект Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) / И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева // Педагогика. – 2009. - №4. – С. 76 – 82.
101. Майстер, А.В. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте модернизации образования в Калининградской области / А.В. Майстер // Педагогика. – 2009. -№4. – С.95 – 102.
102. Могилев, А.В. Такие нестандартные новые стандарты/ А.В. Могилев // Народное образование. – 2010. - №5. – С.21 – 28.
103. Перминова, Л.М.Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений / Л.М. Перминова// Народное образование, - 2010. - №7. – С.209 – 216.
104. Разумова, Е. Россия и Европа: образовательные системы сквозь призму стандартизации/ Е.Разумова // Народное образование. – 2009. - №8. – С. 9 – 16.
105. Филонов, Г.Н. О методологии проектирования образовательных стандартов / Г.Н.Филонов // Педагогика. – 2009. - № 8. – С.3 – 6.
106. Фирсов, В.В. Записки о стандартах / В.В.Фирсов //Педагогика. – 2009. - №4. – С. 11 – 18.
107. Агапова, И.А. День учителя /М.Давыдова, И. Агапова. Праздник в школе. Выпускные балы и конкурсы для учащихся 8 -11кл. - 6 –е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007. –С.54 – 72.
108. Анашина, Н.Ю. Интеллектуальные праздники, викторины, дни знаний в школе/ Н.Ю.Анашина, Р.А.Галеева, Н.В. Мельченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -496с. - (Большая перемена).
109. Безымянная, О.М. Чтим в тебе творца/ О.М. Безымянная//Читаем, учимся, играем. - 2006. -№8. – С.9 – 12.
110. Воронова, Е.А. День учителя/ Е.А.Воронова.: Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний. Сценарии школьных праздников, справочные материалы для проведения игр «Что? Где? Когда?», Разработки тем, конкурсных заданий КВН, советы и рекомендации по их подготовке. Изд.2 – е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – С.43 – 54. - (Школа радости).
111. Горячева, Е.А.Люди немеркнущей профессии/ Е.А.Горячева// Читаем, учимся, играем. – 2006. - №8. – С.4 – 8.
112. Дроздова, Л. Вечер, посвящённый Дню учителя /Л.Дроздова // Воспитание школьников, - 2003. - №7. – С.68 – 71.
113. Дудаева, Т.А. День учителя: сценарий весёлого праздника / Т.А. Дудаева // Начальная школа. – 2003. - №9. –С.97 – 99.
114. Егорова, С.Ю. Мудрости свет / С.Ю. Егорова, Н.А.Сухаревская // Читаем,
учимся, играем. – 2008. - №7. – С.58 – 63.
115. Женило, М.Ю. Сценарии праздников, посвящённых Дню учителя //М.Ю. Женило. Театрализованные праздники для выпускных классов. Прощай, школа! Изд. 3 –е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.– С.122 – 170.- (Школьная фабрика звёзд).
116. Иваненко, А.В. Самый классный классный/ А.В. Иваненко// Читаем, учимся, играем. – 2007. - №7. – С.4 – 6.
117. Иванова, О.В. Театрализованные праздники для дошколят и младших школьников / О.В. Иванова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 288с. - (Школьная фабрика звёзд).
118. Колосовская, О.Э. Праздники в школе/ О.Э. Колосовская. – Минск.: ООО Юнипресс, 2001. – 176с. - (Досуг, игры, развлечения).
119. Кулешова, Н.В. Сценарий праздника, посвящённого Дню учителя. Под крышей дома своего…: Сценарий театрализованного вечера, посвящённого Дню учителя/ Н.В. Кулешова. Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов. От сессии до сессии живут студенты весело. Изд.2–е, доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – С.14 – 30. - (Школа радости).
120. Поповкин, С. Класс «классных учителей»: К Дню учителя)/С. Поповкин
// Воспитание школьников. – 2007. -№7. – С.63 – 67.
121. Праздник каждый день Сценарии, пьесы, инсценировки, развлечения для детских садов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 416с. - (Школа радости).
122. КВН в школе: пособие для организатора /Авт. – сост.В.И. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 256с. – (Зажигаем).
123. Тыртышная, М.А. Лучшие сценарии школьных праздников / М. А. Тыртышная: изд.3 –е, стереотипное. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 279с. – (Школа развития).
124. Урбанович. И.А. По следам бременских музыкантов / И.А. Урбанович //Читаем, учимся, играем. – 2010. -№7. – С.16 – 21.
125. Храмова, Р. Муза, Учителя воспой!/ Р. Храмова // Воспитание школьников. – 2003. - №7. – С.71 – 74.
126. Чкареули. Т. День учителя/ Т.Чкареули //Воспитание школьников. – 2001. - №5. – С.59 – 61.
127. Шорыгина, Т.А. «Щедрые сердца…»(4 октября – День учителя) / Т.А. Шорыгина //Читаем, учимся, играем. – 2000. - №5. – С.108 – 110.
128. Юмашева, О.А. «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики…» / О.А. Юмашева //Читаем, учимся, играем. – 2008. - №2. – С.87 – 89.