«Шпильман: история Иоганна Георга Фаустуса» В рамках проекта «Книга с автографом» отдел литературы на иностранных языках проводит со своими читателями беседы по изданиям, на которых авторы оставили несколько памятных слов или свою подпись. Сегодня житель Таганрога Владимир Дорда содействует тому, что в дар Чеховке поступает литература всевозможных направлений. Авторы со всего света присылают в наш отдел свои труды по искусству, науке, психологии и оставляют на страницах книг несколько строк и свой автограф. Чтобы передать нам настроение и аутентичную атмосферу своей страны; чтоб каждый, кто берёт в руки такую книгу, «почувствовал» руку писателя, лучше понял его мысли, как бы тайком заглянул в его рабочий кабинет и лично с ним пообщался. С удовольствием знакомим всех с работой современного немецкого писателя Оливера Пётча «Шпильман: история Иоганна Георга Фаустуса». В России она знакома читателям как «Фауст. Сети сатаны». Это красочный приключенческий эпос от автора исторических детективов из серии «Дочь палача..», ставших бестселлерами. Молодой журналист Пётч начал свою карьеру на Мюнхенском радио, где изучал архивные материалы о своих предках — династии палачей из Шонгау, которые занимали эту должность в XVI–XIX веках. В 2008 году вышел его дебютный роман, который сразу завоевал читательскую любовь. Что же касается жанра произведений Пётча, российские литературные критики ставят его в один ряд с Борисом Акуниным. Итак, кто же такой Шпильман? Этим словом в немецкоязычных странах в средневековье называли бродячих артистов, странствующих рассказчиков и фокусников, которые развлекали простой люд на городских площадях с тем же успехом, что и знать во время пиров в феодальных замках. Вечно в пути и почти везде вне закона. Неприкаянные герои плутовских романов собственного сочинения. И такое прозвание подходит Фаусту в исполнении Пётча как нельзя лучше. Да и кем он на самом деле мог быть, этот загадочный человек, живший в первой половине XVI века и прославившийся на всю Европу своим умом и полумагическими практиками? Он был великим учёным, но и явным авантюристом, дурачил публику, однако составлял точные гороскопы, за которыми выстраивались в очередь представители высшего сословия. Легенды о нём ходили при жизни и ещё больше распространились после его смерти. На первый взгляд, можно вполне провести параллели с Гётевским Фаустом, но… Только Пётч сумел преодолеть влияние классиков и посмотрел на Фауста совершенно иначе - как на обычного человека, судьба которого незаурядна, но начисто лишена вмешательства потусторонних сил. В этой книге Фауст предстаёт восхитительно многогранной личностью - настоящим шпильманом, балансирую-щим на грани между любовью и ненавистью созерцающей его толпы. Он очень умён, наделен приятным любому книголюбу качеством невероятной тяги к знанию и, кажется, способен выкрутиться из самой хитросплетённой ситуации. Но, в то же время, герой повествования нередко вызывает отвращение своими поступками - наигранным самолюбованием, снобизмом и неоднократным предательством близких. Вся вековечная битва Добра и Зла в конечном итоге всегда свершается в одном отдельно взятом человеке. В каждом из нас. В «пётчевском» Иоганне Фаустусе. Оливеру Пётчу удалось создать превосходно задуманный и мастерски написанный исторический роман. Без фантастических элементов и детектива. С большим количеством живых деталей нужного времени и умеренной дозой приключений. Да, пожалуй, самая древняя игра в мире – та, где на кону человеческая душа! Собственноручное послание писателя звучит так: «Библиотеке Чехова с надеждой на то, что моя книга станет вкладом в укрепление культурно-политических связей России и Германии» |