В России в третье воскресенье марта отмечается День работников ЖКХ. В 2020 году в этот же день отмечается Всемирный день прав потребителей, который проходит под девизом «Рациональный потребитель». Защита прав потребителей в сфере услуг ЖКХ - один из вопросов, волнующих жителей многоквартирных домов. А основной нормативный документ, регулирующий отношения потребителей и услугодателей в сфере услуг ЖКХ, - закон «О защите прав потребителей». Ежегодно в жилищное законодательство в сфере ЖКХ вносится много изменений. Последние изменения: переход коммунальных услуг на ОДН в содержание жилья, появление прямых договоров и «мусорная» реформа. Известно, что жилищно-коммунальные услуги - самые потребляемые услуги, в отличие от других (медицинская помощь, общественный транспорт, приобретение каких-либо товаров), которыми мы пользуемся не каждый день. Для каждого потребителя важно и жизненно необходимо, чтобы потребляемая вода была чистой, горячая вода была нагрета. Каждый потребитель желает знать, за что он платит и из чего складывается стоимость той или иной услуги. На дне специалиста в Центральной городской публичной библиотеке имени А.П.Чехова основным предметом обсуждения стали следующие вопросы: качество капитального ремонта многоквартирных домов, тарифы на услуги ЖКХ, порядок замены приборов учета, разница размера квартплаты в разных домах. Об особенностях защиты прав граждан в зависимости от способа управления многоквартирным домом, гражданско-правовых механизмах защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в порядке обмена опытом рассказали председатели МКД. Сотрудники Центра правовой и экономической информации подготовили обзор литературы у выставки, познакомили с актуальными статьями нового перидического издания «Управление МКД». Все участники Дня специалиста получили список адресов и телефоны организаций, куда можно обратиться за консультацией по предоставлению услуг ЖКХ, ссылок на нормативные и законодательные акты, действующие с 2020 г.