Женщина, которую Михалков называл музой…
Очередная встреча в киноклубе «Сюжеты давних кинолент» была посвящена советской, российской актрисы театра и кино, Народной артистки РСФСР Елене Соловей. Зрителям был предложен художественный фильм режиссёра Никиты Михалкова «Раба любви», в основу которого положена идея интерпретации судьбы актрисы Веры Холодной. Картину тонкая, проникновенная и смешная одновременно, пересматривая ее вновь и вновь, хочется, и восторгаться, и плакать, и смеяться. «Центр культурных программ» библиотеки выбрал именно этот фильм, т.к. по мнению критиков, работа Елены Яковлевны в этой картине стала визитной карточкой актрисы. Конечно, ее заметили раньше после главной роли в сказке «Король-олень», ее нельзя было не заметить. У Соловей специфическая внешность и голос, особенный, не похожий ни на кого актерский подчерк, игра её, словно акварель, талантлива и полупрозрачна. Она стала успешной, востребованной и до сих пор удивительно, что уехала из страны на пике своей карьеры. В России у нее была интересная, насыщенная творческая жизнь, где оставался ее зритель, но это был единственный шанс спасти жизнь любимого супруга.
Елена Соловей – из тех женщин, кто не боится возраста, лишних килограммов, чужих людей и безденежья. «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни Обломова», «Драма из старинной жизни», «Ищите женщину» и другие – любой из этих фильмов с её участием заслуживает внимания. Все и всегда воспринимали ее неоднозначно. Кто-то писал о её неземной внешности и таланте, кто-то о том, что она жеманна, с вечно плачущим выражением лица, но и те, и другие признавали ее талант и то, что она по – праву Народная артистка.