24-го сентября в конференц-зале ЦГПБ имени А.П. Чехова состоялась встреча и обсуждение документального фильма Мумина Шакирова «Холокост – клей для обоев?» учащихся старших классов таганрогских школ с сопредседателем научно-просветительского Центра «Холокост», профессором РГГУ Ильей Альтманом. Эта встреча стала завершающей в дискуссионном Форуме студентов вузов и молодежи Ростовской области по проблемам сохранения памяти о Второй мировой войне и Холокосте, который проходил на донской земле 23-го и 24-го сентября. Одним из поводов для столь непростой дискуссии стал фильм конкурсной программы 35-го московского международного кинофестиваля режиссера Мумина Шакирова «Холокост – клей для обоев?». В Ростове-на-Дону в Донской государственной публичной библиотеке и в автодорожном колледже прошли бурные дискуссии ростовских студентов с Ильей Альтманом, с автором фильма Мумином Шакировым, с профессором, лауреатом Государственной премии СССР в области науки и техники, председателем Попечительского совета «Память о Холокосте» Юрием Домбровским, с членом Российской Академии наук, научным руководителем ЮФУ Владимиром Минкиным об истории трансформации юношеского сознания и мгновенного взросления девушек, побывавших в лагере смерти Освенцим, и являются ли героини фильма зеркалом, отражающим психологию и сознание всего молодого поколения. Жители Таганрога с фильмом и его режиссером познакомились еще в августе на YII кинофоруме «На родине Чехова». Уже тогда фильм получил поддержку таганрогских жителей, ведь именно Таганрог стал первым в печальной статистике массовых расстрелов евреев в дни оккупации на территории России. И спустя месяц чеховская библиотека вновь пригласила ребят посмотреть, обсудить фильм о своих сверстниках, и, главное, ответить самому себе: надо ли помнить страшные факты преступления нацистов против человечества,
что я знаю о Холокосте и стоит ли показывать подобные фильмы мне и моим друзьям?
После просмотра фильма, обмениваясь мнениями, старшеклассники сошлись в одном, что трагедия Холокоста, действительно, мало знакома современной молодёжи. Однако говорить о ней на уроках истории в общеобразовательных школах важно и нужно, поскольку она несёт мощную нравственную составляющую в воспитании человека.