15 марта 2017 года прошел традиционный Всемирный день защиты прав потребителей. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2017 году Федерация призвала сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции под девизом - «Потребительские права в цифровую эпоху».
В настоящее время индустрия «электронной коммерции» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.
Центр правовой и экономической информации ЦГПБ имени А.П. Чехова провел цикл мероприятий в рамках потребительского просвещения «Неделя потребительских знаний». Была оформлена выставка-просмотр «Грамотный потребитель», на которой представлены информационные материалы, образцы претензий и заявлений.
Сотрудники Центра правовой и экономической информации стали участниками круглого стола, который состоялся в Таганрогском Механическом колледже. В мероприятии приняли участие студенты других колледжей города. Библиотекари подготовили историческую справку о празднике, ознакомили ребят с правовым статусом потребителя в российском государстве. Для закрепления материала провели викторину по решению ситуационных задач. Представителям учебных заведений были розданы «Памятки потребителя».
Тема года вызвала живой интерес и у людей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. они часто пользуются интернет-магазинами не выходя из дома. В День информации они узнали об истории развития потребительского права, о девизе 2017 и как защитить свои права в Интернете.
Библиотекарям часто приходится отвечать на самые разнообразные вопросы: Как подать заявление в суд и куда обратиться за консультацией? Что делать, если купленная вещь оказалась некачественной? Ответы на эти и другие вопросы заинтересованные пользователи смогли найти на выставке-просмотре «Потребительские права в цифровую эпоху». Другой формой подачи информации стал библиографический обзор, который проводился в отделе для читателей в течение всего дня.
Тематический урок для студентов Механического колледжа подсказал, как обезопасить себя и свою банковскую карту, совершая покупки в интернет - магазинах. Все получили инструкции для формирования правильных действий в случае нарушения прав потребителя с учетом документов из базы СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Активными участниками Недели потребительских знаний в ЦЭПИ ЦГПБ имени А.П.Чехова являются члены клуба «Председатели Советов мкд!». Информационный час «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!» прошел при их непосредственном участии. Собравшиеся ознакомились с основными правами потребителя, узнали о том, что потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товаре, его продавце и изготовителе. Между участниками встречи состоялся интересный диалог: Присутствующие охотно делились своим житейским опытом, рассказывали, как были нарушены их права и как они смогли их отстоять.
Знания, полученные в рамках данных просветительских и образовательных мероприятиях, помогут избежать нарушений их прав как потребителей товаров, работ и услуг.