Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

 Отцом российского мостостроения по праву называют Н.А. Белелюбского, к 175-летию со дня рождения которого представил книжную выставку Отдел дореволюционных и ценных изданий. Инженерные идеи бывшего гимназиста из Таганрога, конструкции мостов, созданные Николаем Аполлоновичем, технические приемы, выдержали испытания XX-м веком, а отдельные железнодорожные мосты, построенные по его проектам, служат и поныне, выдержав нагрузки индустриального подъема, нагрузки Великой Отечественной войны и конца XX века. Сто больших мостов через Волгу, Днепр, Обь, Каму, Оку, Неву, Иртыш, Неман и многие другие реки были построены по его проектам. Их общая длина составляет почти два десятка километров. Это мосты Транссибирской железнодорожной магистрали, практически через все крупные реки Российской империи соединившие в конце XIX века Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими Восточно-Сибирскими и Дальневосточными промышленными городами России. Н. А. Белелюбский руководил первой в России лабораторией по испытанию сопротивления материалов и являлся президентом Международного общества испытания материалов. 

Инженерные возможности Н. А. Белелюбского были настолько широки, что современники говорили: он не человек, а целое министерство, а то и два. С годами и пришедшей славой Белелюбский не утратил своих лучших человеческих качеств. Белелюбский принимал посильное участие в делах организации городского музея на родине в Таганроге. С ним осенью 1897 года в Париже встречался Чехов, и между бывшими воспитанниками таганрогской гимназии «был разговор о библиотеке, о будущем музея». Умер прославленный ученый-инженер в Петрограде 4 августа 1922 года в возрасте 77 лет. Многие ученики профессора Белелюбского жили и действовали в XX столетии. Среди них блестящие инженеры-мостовики – Л.В. Проскуряков, Г.П. Передерий, Е.О. Патон. 


Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика