Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

   На VI-м кинофоруме «На Родине Чехова» работали несколько площадок, на которых были представлены художественные, документальные и анимационные фильмы, прошли встречи с известными режиссерами, актерами, сценаристами, художниками-аниматорами. На трех из этих площадок работали волонтеры – молодые сотрудники ЦГПБ имени А. П. Чехова: ПКиО имени  М. Горького, кинотеатр «Луч» и Центральная городская публичная библиотека имени А. П. Чехова.

VI-ой кинофорум «На Родине А. П. Чехова» прошел  под девизом «100 лет Российской анимации». В рамках кинофорума в кинотеатре «Луч» были представлены мультфильмы  «Иван Царевич и Серый Волк» (режиссер-постановщик Владимир Торопчин),  ретро-показ фильма 1935 года «Новый Гулливер» (режиссер-мультипликатор Александр Птушко) и последний из вышедших на сегодняшний день мультфильм из трилогии о трех богатырях «Три богатыря и Шамаханская Царица» (режиссер Сергей Глезин). Перед сеансами приподнимали завесу в увлекательный мир мультипликации художники анимационного кино Нина Виноградова, Марина Курчевская, киновед Татьяна Муштакова.
   Надо отметить, что зал был полон в каждый из дней форума, главными зрителями были, конечно же, дети в возрасте от года до 18-ти, а еще молодежь и те, кто уже давно вышел из детского возраста.
Наиболее интересна была реакция юных зрителей на анимационный фильм 1935 года «Новый Гулливер». Для современного зрителя, взращенного на компьютерной анимации, эффектах 3D и т.д. этот фильм конечно был сложен для восприятия: черно-белый экран, фигурки лилипутов кажутся примитивными, актер временами становится очень уж медлительным, наивный сюжет, к разговорам приходится прислушиваться. Но, несмотря на то, что некоторая часть зрителей покинула зал, большинство все-таки остались и досмотрели фильм до конца. Интересно было наблюдать, как современные дети смеялись над ужимками глупого короля и его приближенных, как напевали непритязательную песенку антрепренера Фо-Ля «Моя лилипуточка».
Но для своего времени этот фильм был сродни показу «Аватара» сегодня, как и сказала, киновед Татьяна Муштакова,  в нем впервые использовались совершенно новые методы комбинированной съемки, использованы средства объемной анимации. Одновременно с живым актером на экране действовали и 1500 кукол из папье-маше и пластилина, созданные  скульптором Ольгой Таежной. Фигурки «буржуев» выполнены в стиле тогдашних плакатов, их карикатурность забавляет и поныне, удивительно, что каждая из кукол обладает своей индивидуальностью, чего не скажешь о рабочих, сделанных из пластилина на проволочном каркасе, по ним даже точно не скажешь одеты ли они, но лица вылеплены тщательно, оказывается, так уходили от   пародийности образа «пролетария».
   Таким образом, ребята знакомились с тем, как же жили, во что верили, что смотрели не только их родители, но и бабушки и даже прабабушки.
    Два других мультфильма, представленных в дни кинофорума на экране кинотеатра «Луч», это  современные, полюбившиеся и детям, и взрослым  сказки, пересказанные на новый лад  коллективом студии «Мельница». Снова и снова зал смеялся над шутками, наблюдал за приключениями Серого Волка и его друга Ивана, сопереживал болтливому и очаровательному коню Юлию, посмеивались над хвастливым, глуповатым и трусоватым Князем Киевским. Шутки радуют своей остроумностью, герои честностью, наивностью, мужественностью, авторы ненавязчивым обращением к идеалам дружбы, взаимовыручки, чести и любви к Родине.
Смотря на полный зал в дни кинофорума, хочется верить, что 100 лет российской анимации это такой молодой возраст и у нее еще все впереди… Наши российские мультфильмы продолжают пользоваться заслуженной любовью и у тех, кому до шестнадцати, и у тех, кто намного старше.

Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010-2024
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика