«Дунаевский! Вот одно из тех имен, которое никогда не забудется», - писал французский композитор Мишель Филипп-Жерар. И был абсолютно прав. И отец, и сын – это целая музыкальная эпоха нашей страны. Они написали 29 оперетт и мюзиклов, 4 балета и поп-оперу, музыку к 60 кинофильмам, десяткам драматических спектаклей и больше двухсот песен. В январе этого года Исааку Осиповичу Дунаевскому, народному артисту РСФСР исполнилось бы 120 лет, а его сыну Максиму Исааковичу, Народному артисту РФ исполняется 75.
Пленительная мелодичность их музыки, ее глубокий лиризм навеки запали в душу миллионам людей нашей страны разных поколений. Их жизнерадостные песни звучали с киноэкрана, их пели в концертных залах, домах и на улицах. Истинные Мастера, они совершили переворот в жанре «легкой» музыки, наполнив ее дыханием классики, джаза и народных напевов. Оставили богатое творческое наследие. Исаака Дунаевского называли Советским Моцартом, основателем «массовой песни», классиком «легкого жанра», «визитной карточкой» советского периода истории нашей страны. Его сын Максим продолжает дело отца. Конечно, он стал потенциально знаменитым еще ребенком - так распорядилась судьба, подарив ему фамилию Дунаевский. Но фамилия - лишь аванс, который Максим Исаакович успешно оправдывает всю свою жизнь. Именно этим двум прекрасным композиторам и была посвящена встреча в караоке–клубе «Центра культурных программ» библиотеки имени А.П. Чехова. Ведущая клуба Валерия Мартинес рассказала совершенно две разные истории жизни, которые объединила не только фамилия, но и всепоглощающая любовь к музыке. Участники клуба пели любимые песни авторов, слушали произведения в исполнении вокалистов: Марины Комаровой («Весна»), Валентины Ястремской («Настал свиданья час»), Михаила Серегина («Спасибо, жизнь»), Анастасии Галетко («Под луной золотой»), услышали произведения, переложенные на 4 руки Остапенко Еленой Александровной в исполнении Татьяны Осиповой и Марии Пратченко («Лунный вальс» и «Летите, голуби»). Украшением встречи стало выступление хореографического коллектива «Улыбка», который исполнил вальс «Дунайские волны». Творчество Дунаевских уникально, моментально узнаваемо и необычайно популярно. Если с именем Исаака Дунаевского связан период советской музыкальной культуры 1930—40-х годов, то музыка Максима Дунаевского стала частью общего культурного наследия последней трети ХХ века. В этой семье передается по наследству не только талант, но и секрет всенародной любви. И полный зал на встрече в Чеховской библиотеке – яркое тому подтверждение.
Полный фотоотчет о прошедшем мероприятии можно увидеть на официальной страничке Библиотеки имени А.П. Чехова в социальной сети Facebook.