К 200-летию со дня рождения великого русского драматурга А.Н. Островского киноклуб библиотеки имени А.П. Чехова «Сюжеты давних кинолент» пригласил всех желающих на просмотр художественного музыкального телефильма по мотивам одноимённой пьесы Островского «Красавец-мужчина» (режиссёр Маргарита Микаэлян). Чудесная пьеса, где есть и комическое противоречие, и благополучная развязка, и типизация героев, и элементы водевиля, и мотив розыгрыша, обмана – всё переплетено в занимательном бытовом сюжете. Психологическая сложность характеров, основной конфликт, отличающийся глубиной и остротой, сближают пьесу с жанром настоящей драмы. Но, как, ни странно, пьеса с таким ярким названием как «Красавец-мужчина» почти не имеет подробной сценической истории. Там никто не бросается с обрыва, не стреляется и не погибает от несчастной любви. Она получила множество негативных критических отзывов, как «обыкновенная, заурядная и т.д.» и поэтому ставилась в театрах нечасто — с 1884 по 1917 год всего 39 раз. Её оценили гораздо позже, а талантливому режиссёру Маргарите Микаэлян удалось превратить эту пьесу в один из шедевров нашего кинематографа.
По традиции киноклуба до начала фильма гости библиотеки смогли узнать много нового и о любимом писателе, и о его удивительной семье, в которой он родился и рос, о его творческом пути и о личной жизни, о его «разгульной» молодости и степенности в более поздние годы, и о том, почему его называли «домосед с бледной биографией». Вниманию зрителей были предложены исторические снимки, зачитаны яркие отрывки из произведений юбиляра, а также разноплановые отзывы о его творчестве: историка и хроникера русского театра А. Вольфа, русского актёра, одного из основоположников русской актёрской школы М. Щепкина, обсудили и язвительную эпиграмму поэта Николая Щербины и отношение к реформам А. Островского в русском театре режиссёра К.С. Станиславского и писателя, драматурга М. А. Булгакова.
Александр Николаевич Островский – культовый драматург, талантливейший писатель, новатор и создатель традиционного русского театра. Он интересен, самобытен, а главное актуален и сегодня.