Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

В Чеховке стартовал новый проект отдела «Центр культурных программ» – цикл литературно-музыкальных гостиных под названием «Имена, улетающие в вечность».


Теплом, невероятной энергетикой и восхищением каждым звуком запомнится таганрожцам и гостям города первая встреча этого проекта - литературно-музыкальная гостиная, посвященная 345-летию со дня рождения величайшего итальянского композитора и скрипача-виртуоза, педагога, дирижера, священника Антонио Лючо Вивальди.


У каждого человека своя дорога. Одна станет маленькой тропинкой и затеряется. Другая, оставив свой след, вольется в Вечность. Говорят, нет ни одного серьезного музыканта-скрипача, в чьем репертуаре не было бы произведений Антонио Вивальди. Трудно представить более значимую фигуру в истории скрипичного искусства. Вивальди прославил скрипку, а ее величество скрипка прославила своего верного подданного.


Биография знаменитого итальянца пестрит неожиданностями. Мог ли думать первый скрипач Европы, композитор, чьи оперы ежегодно ставились в разных городах Италии, что ему суждено умереть в нищете и быть похороненным в могиле для бедных, что его музыку ожидает почти двухвековое забвение, и что лишь в начале XX века она вновь зазвучит?


Ведущая программы, сотрудник ЦКП Ирина Украинцева познакомила зрителей со страницами жизни и творчества композитора, радостными и печальными. Талант и любовь к музыке Антонио унаследовал от отца, который был первой скрипкой в капелле знаменитого собора Святого Марка - тогда это был крупнейший оркестр всей Италии с величественным звучанием. В доме Вивальди всё дышало музыкой. Дважды в неделю здесь собирались музыканты. Малыш, усевшись с ногами в кресло и затаив дыхание, старался не пропустить ни одной ноты. Взрослые поражались, с каким вниманием Антонио следил за их игрой. После окончания музицирования взрослые довольствовались бокалом вина, а маленькому слушателю доставалось печенье. При любой возможности Антонио тянулся к отцовской скрипке. Родители поражались, видя, как мальчик, взяв ее в руки и с трудом удерживая инструмент, силился извлечь из него звуки, упорно водя смычком по струнам. При этом глаза его загорались беспредельной радостью, когда ему удавалось заставить скрипку звучать.


Огромное значение на удивительный внутренний мир Антонио оказала волшебная музыкальная атмосфера родного города. Венеция была пропитана ею, музыка звучала везде: с каналов доносились завораживающие песни гондольеров, а из таверн и кофеен – голоса скрипок. Даже в цирюльнях держали различные инструменты – чтобы клиенты не скучали.
Как-то перед важным концертом капеллы Сан-Марко заболел один из музыкантов. Отец Антонио предложил заменить его своим 10-летним сыном. С тех пор мальчик часто замещал кого-нибудь из скрипачей, в том числе и своего отца – первую скрипку капеллы. А в 13 лет он впервые попробовал сочинять собственную музыку.


Антонио рос странным ребёнком, предпочитая играм со сверстниками походы с отцом в собор Сан-Марко. Музыка не просто влекла его, а завораживала. Когда из церкви доносились звуки органа, он крадучись забирался по винтовой лестнице на хоры и, притаившись в углу, готов был часами слушать органиста. Видя, с каким увлечением маленький Антонио слушает игру, родители решили, что не столько музыка привлекает сына, сколько тяга к вере, и его прямое предназначение - в служении Богу…


Вивальди стал священником и до конца дней не расставался с сутаной и молитвенником. Из-за непривычного для Венеции огненного цвета волос он получил прозвище «рыжий священник». Врожденный недуг помешал ему стать настоящим служителем церкви. Первую самостоятельную мессу Вивальди не смог довести до конца из-за приступов удушья. Молва же утверждала, что во время службы священник укрывался в ризнице, чтобы успеть записать родившуюся мелодию. Музыка преследовала его как наваждение на каждом шагу, даже во время молитвы, и музыке он был предан безраздельно...


В гостиной приняли участие: преподаватели Таганрогской школы искусств С. Ю. Дорошина, И. А. Новичкова, Г. А. Барабаш; преподаватель Детской школы искусств с. Покровское О. Н. Тома; студенты Таганрогского музыкального колледжа Е. Логовская (класс преподавателя С.С.Тарасовой), Екатерина Зоря (класс преподавателя К. Ю. Новак; концертмейстер О. В. Шаповалова); учащаяся Таганрогской музыкальной школы имени А. Г. Абузарова К. Бушуева (класс преп. Е. В. Сафаровой, концертмейстер Т. А. Осипова); руководитель клуба авторской песни «Арвентур» И. Н. Резанов; балетная студия «Грани» (рук. И. А.Колотило); клуб исторического танца «Бал во дворце» (рук. Е. А. Фролова).


Главными эмоциями зрителей в этот одухотворенный вечер стали восторг и ощущение удивительной гармонии. Программа была наполнена звучанием великих произведений. Узнаваемые всеми композиции пробирали слушателей до мурашек. Невероятная энергетика и виртуозное мастерство исполнителей не оставили равнодушным никого. В завершение гостиной гости выражали теплые слова благодарности артистам и сотрудникам библиотеки, делились впечатлениями друг с другом, выходя из зала с улыбками на лице и прекрасным настроением.


Фотоотчет




Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010-2024
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика