Новая встреча в киноклубе «Сюжеты давних кинолент» библиотеки имени А.П. Чехова была приурочена к 80–летию актера театра и кино Владислава Дворжецкого - удивительного и ни на кого не похожего. У него была очень короткая, обидно короткая жизнь, но каждая его роль стала невероятной вспышкой. В своей игре он был разным: и глубоким, и неповторимым. Когда Владислав появлялся на экране, от него невозможно было «оторвать глаз» ни в его первом фильме «Бег» по роману М. Булгакова, ни в роли пилота Бертона в фильме «Солярис» режиссера А. Тарковского, ни в киноленте режиссеров А. Мкртчяна и Л. Попова «Земля Санникова», ни в приключенческом фильме «Капитан Немо» по мотивам романов Ж. Верна. Многие критики отмечали, что Дворжецкий – особенный, его уникальный дар, своеобразная внешность и магическая привлекательность фантастично раскрываются в исторических персонажах, в мистике и в фантастике. Ведущая киноклуба Валерия Мартинес рассказала гостям библиотеки о трудном и голодном детстве актера, об аресте отца, прекрасного артиста Вацлава Яновича Дворжецкого, об отношениях с братом, тоже талантливым и рано ушедшим артистом Евгением Дворжецким, о том, как непросто Владислав строил свой творческий путь. Особое внимание на встрече было уделено его роли святого Антония в спектакле «Чудо Святого Антония» (1976, Театр-студия киноактера) и, конечно, зрители узнали о том, как в 37 лет Дворжецкий перенес два инфаркта, которые стали следствием больших перегрузок и невероятного ритма, в котором он жил и работал. Вниманию гостей библиотеки был предложен к просмотру художественный фильм «Возвращение Святого Луки» (1970 г.) режиссера А. Бобровского, созданный на основе подлинных фактов. Валерия Мартинес рассказала реальную историю скандальной кражи картины «Евангелист Лука» известного голландского живописца Франса Хальса из Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина в Москве и о тех интересных документах следствия, которые не вошли в фильм. Удивлением стала легенда о «проклятии Франса Хальса». В ХХІ веке появилось новое поколение поклонников Владислава Дворжецкого. Это люди, которые родились после смерти актера и смотрели фильмы с его участием не в кинотеатрах, а только по телевизору или в Интернете. «Но и у современных зрителей игра Дворжецкого тоже вызывает экранный шок. Этот шок объясняется не только глубоким талантом Дворжецкого, но и его невероятной магией», - говорил об артисте режиссер, писатель, член Гильдии кинорежиссеров России Александр Свешников.
Полный фотоотчет о прошедшем мероприятии можно увидеть на официальной страничке Библиотеки имени А.П. Чехова в социальной сети Facebook.