В рамках серии мероприятий – «Литература и искусство, как один из способов снижения конфликтного поведения детей с особенностями развития» Центр культурных программ специально для классов младшего школьного возраста (1-2 классы) совместно с педагогами специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 19 г. Таганрога (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и для детей с интеллектуальной недостаточностью) провел час литературного чтения по принципу Томатис – терапии. Метод Альфреда Томатиса, известного французского отоларинголога, это - система аудиовокальных тренировок. Работая со слуховой системой, метод Томатиса помогает детям с аутизмом в борьбе с гиперчувствительностью к звукам. Ребенок перестает относиться к входящим извне звукам, как к негативному влиянию, а значит, перестает замыкаться, отбиваться от этих звуков и их влияния. Улучшается способность слушать и контролировать свою речь и себя. Литературное чтение по методу Томатиса помогает детям по-разному. Однако является отличным дополнением к другим видам терапии, применяющимися в борьбе с аутизмом. Во время литературного чтения «Любимых стихов» Корнея Чуковского дети могли заниматься привычными для них вещами: играть, листать книги, отдыхать и слушать стихи. Самым приятным итогом праздника было желание малышей взять книгу с собой.