Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

Феменистки при царе Алексее

Игорь Гарри Бондаренко


«Феминисткам» в те времена было трудно .Это мягко сказано.Если в Европе перед женщиной уже «склоняли колени», то на Руси по «Домострою» женщин надо было чаще бить,но бить, правда,только «по правилам»: по лицу не бить,по глазам –тоже, железными и деревянными предметами битье запрещалось, а вот плеткой-пожалуйста, «разумно и больно,и страшно, и здорово».Женщина считалась «существом нечистым», после «близости», так сказать после исполнения «супружеских обязанностей», надо было обязательно  пойти  «баньку», а уж после «мытья»-отправляться в  церковь.Это все «относится» к «женкам»,но и девицам тоже было не сладко.Во-первых, их  надо было «поколачивать», чтобы  не утратили  «своего девства». Браки, как правило, заключали как коммерческие сделки.Любовь?? Это уже ПОТОМ «она появилась».Чем «знатнее» было девица, тем хуже ей приходилось. Крестьянские девушки рано, конечно, начинали работать-это «минус»,но все-таки там, в крестьянской среде, случались браки и «по любви».( Хотя бы приблизительно).Образец «крестьянской красоты»-это статная, с широкой костью, розовощекая (признак здоровья)девушка-все  «подгонялось», чтобы была работящей и могла исполнять  тяжелую крестьянскую работу.
  У тогдашней элиты требования к «женкам» было примерно такими же.( Это позже уже «белая кость», бледность и прочие  прелести, о чем писал Чернышевский в своем труде «Эстетическое отношения искусства к действительности." )
  При Алексее еще  оставался «традиционный подход» Так , когда Алексей Михайлович собрался жениться и со всей  России свезли «невест», то оценивались они все же-«по весу»-это во-первых! «Розовощекость»тоже была необходима-то есть здоровье. (Можно с уверенностью сказать, что ни одна нынешняя топ-модель  в царицы бы не пробилась). Царица должна была рожать много детей..( А это «широкий  таз и прочее.) Первая жена Алексея Михайловича Милославская родила ему 14 детей. Правда, когда пришлось «выбирать» вторую жену,то «эксперты уже» обращали внимание на «разговорное умение», почти как у «японских гейш», по «манерам» и даже неплохо, если невеста еще «бренчала» на каком-либо музыкальном инструменте, так что «процесс феминизации» уже пошел,но «ушел не далеко»..Например, « за измену» женщин не убивали сразу, а закапывали по горло и чтоб никто не смел им давать ни воды, ни пищи .Правда, по «настоянию церкви» были некоторым послабление: если женщина согрещила с иностранцем ,то простительно: "дите" ведь крещенным будет, а вот в этом случае мужчинам был серьезный «укорот».Если согрешит он с иностранкой, то "дите" же будет «не крещенным», значит, «некрещеная вера будет множиться», а этого допустить было нельзя.И в этих жутких условиях женщины все-таки " боролись"-изменяли мужьям несмотря на все строгости.
   Так как церковный брак расторгнуть было фактически нельзя, то единственное средство избавиться от мужа–изверга было отравление .Какая была раньше «судебно-медицинская экспертиза»? Да никакой.Подсыпала муженьку что надо и "хватила его кондрашка» и все..Вообще определений и тогда было много:  "дал дуба», «гигнулся», «скапустился», «приказал долго жить», «лихоманка одолела» и всякие другие. Одна такая «феминистка» использовала «хитрость»-донесла на супруга, что он может лечить травами подагру.А она знала, что эта "болячка» мучила царя»,то есть была из «ближнего его круга»,и наделась, что муж ее "засыпится», а царь его за это… Боярин тот «никакими травами сроду не занимался», не знал в них толк, стал отнекиваться, но его «хорошо побили»-царю отказывать, слыханное ли дело? И пришлось бедолаге собирать травы и делать из них снадобья. Самое интересное, что травки пошли на пользу и царю стало легче, а боярин тот из немилости выпал в милость, так что феминистке не удалось таким образом освободиться от мужа.
  Раз мы «коснулись» царского здоровья,то определенный прогресс при  Алексее Михайловиче тоже наметился. Медиков своих на Руси тогда не было,но стали приглашать иностранцев. Платили не плохо,но одно ПРАВИЛО было тяжелым.Медик, назначавший какое-либо лекартство, должен был прежде САМ принять его, а уже ПОТОМ давать царю или знатному  боярину.Духовенство вообще-то было против "заграничных" медиков,так как среди них  мог «попасться» еврей, а всех евреев тогдашнее духовенство считало «врагами Христа.» И как на  грех такой медик и оказался у царского трона.Конечно, его «отстранили» и некоторые исследователи старины считают, что именно с тех пор и появился этот термин- «Лейб-медик.»

Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010-2024
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика