Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход
Как ни странно, но многие русские цари «объявляли себя либералами»..
Александр Первый в письме к В. П. Кочубею писал:
«Я сознаю, что не рожден для того сана, что ношу, ни для того положения, которое должен занимать.. В наших делах царит неимоверный беспорядок, все части управляются дурно. Я решил по отречению от престола поселиться с женой на берегах Рейна, где буду жить спокойно, частным человеком, полагая свое счастье в обществе простых людей и в изучении природы.»
   Тот же Александр Первый возмущался крепостным правом, при котором «людей продают, как животных».
Легенда о том, что Александр не умер в Таганроге, а «ушел» ,а вместо него похоронили солдата, похожего на него , как бы «подкрепляется» этим его ранним письмом.
Но надо отдать «должное» тому же Александру Первому- «дворец», в котором он жил в Таганроге и умер в нем--просто «халупа» по сравнению с дворцами нынешних не только олигархов, но и пародистов, и поп-звезд.
«История» о том, что Александр «ходил п Таганрогу» без всякой охраны не выдумка. Так было .Во время такой прогулки в «одиночестве» возле парка « императора застал дождик», он остановил проезжающий пустой экипаж и попросил его отвезти к дому градоначальника.По прибытию на место Александр сказал кучеру, что ему сейчас «вынесут» деньги за проезд". Кучер, не знавший императора в лицо,( телевидения и всякого другого «кина» не было еще)сказал:
-Нет, барин, воля ваша,но пока я не получу деньги, шинельку вашу я оставлю в залог...…
Вскоре выскочил «блестящий императорский адъютант», протянул золотой рубль и спросил:
-Ты знаешь, кого ты вез??? Императора!!!…
Рубль этот по преданию хранился в семье этого кучера до «самой революции».
Конечно, в этой истории есть «элементы сказочности»,но, может, не так «красиво»,но это было: цари ( не говоря уже о Петре Первом) "ходили среди народа» довольно свободно.
Даже молодой Николай Второй уже после убийства террористами Александра Второго, надев форму поручика, пошел «прогуляться» по Невскому, чтобы "приблизиться ук народу". Это общеизвестный факт.
« Я не люблю самодержавия. Я в душе –республиканец»,-говорила Екатерина Великая.
При воцарении на престол Екатерина даже в манифесте написала: «Самовластие есть зло, которое многим пагубным последствиям причиною бывает»..Ее переписка с Дидро и Вольтером и визит Вольтера в Россию-все эти факты тоже весьма любопытные и свидетельствуют о том, что " настроения либеральные» были у многих русских царей, но«выскочить из системы» было очень не просто даже царям..
Современная история, правда, дает нам другие примеры. Слабо характерный Горбачев не только «выскочил из системы»,но и обрушил ее-систему , а с нею и всю страну. «Демократизм» Ельцина (езда в трамвае « с народом») сделало нашу страну с такой грабительской системой, которой раньше ( по «размаху грабежей) никому и не снилось..
Но вернемся к русским царям.
Александр Второй, «Освободитель», как его прозвали в народе, говорил Адаму Чарторийскому: «Я ненавижу деспотизм во всех его проявлениях. Я сочувствую свободе, которая должна принадлежать всем. Наследственная власть должна принадлежать не по случайности рождения, а голосу нации.»
Николай Первый («Николай Палкин») говорил декабристам: «Когда я был великим князем, то был больше вашего либералом».
Даже Павел Первый высказывался в таком духе: «Монархи воображают, что они имеют право постоянно думать о своих удовольствиях и делать все, что угодно. Но подчиненные имеют собственную волю и желания и с этим надо считаться.»
Николай Второй ,последний русский царь, в 1913 году, когда вся Россия отмечала 300-летие дома Романовых, министру полиции, который пришел его не только поздравить, но и принес список революционеров разных «мастей» и сказал: «Разрешите эту тысячу человек изолировать от общества и я гарантирую вам еще 300-летие вашей династии" Николай не «принял это предложение»,хотя, возможно, уже и слышал о том, что в народе его прозвали «Кровавым».
    Казнокрадство на Руси было всегда. При том же Николае Втором был такой министр Кривошеин .В народе даже о нем ходила такая байка:» Поймали его, значит министра-то, что ворует уж очень, заставили его тут же присягнуть, что больше воровать не будет. Для верности икону принесли, целовать заставили .Ну, он, конечно, министр клянется, икону целует, а пока целовал- …., самый главный бриллиант, самый дорогой, и выкусил.
Присягнул, ушел домой, а бриллиант так за щекой и унес».
В заключение можно только «констатировать»:какой там "главный бриллиант"?!Нынче, в наше «либеральное время» воруют «целыми приисками» и "заводами", а бриллианты- это так… «мелочь»

 

Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010-2024
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика