Размер шрифта: A A A Изображения: Включить Выключить Цвет сайта: Б Б Б Выход

МУК Централизованная библиотечная система

Центральная городская публичная библиотека имени А.П. Чехова

Информационно-библиографический отдел

 

 

ИМЯ ГОДА - УЧИТЕЛЬ


Рекомендательный указатель литературы

 

 

Таганрог

2010

2010–й год объявлен в Российской Федерации Годом Учителя, а это означает, что по всей стране организуется множество акций и мероприятий, главное действующее лицо которых – УЧИТЕЛЬ. Задача школы - способствовать личностному росту учеников, но это невозможно без роста самого учителя. Портрет учителя должен быть ярче, чем портрет самого лучшего  ученика. Словари дают разные толкования этому званию:

«Учитель-тот, кто обучает чему-нибудь».

«Преподаватель, тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников».

В.И. Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка», считает, что учитель - это «наставник, обучатель». В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослыми, многие из нас с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя, лучшего учителя.

Рекомендательный указатель «Имя года – Учитель» включает книги, статьи из книг, газетно-журнальные материалы из фондов ЦГПБ имени А.П. Чехова и филиалов ЦБС.

Хронологический охват материалов - с 2000 по 2010 г.г. Исключение составляет раздел указателя: «Учитель в прозе».  

Указатель предназначен для преподавателей средних и высших учебных заведений и старшеклассникам.

Цель указателя – предоставление информации по формированию гражданского, правового, нравственного сознания подрастающего поколения.

 

Содержание указателя:

 

I.   Всё начинается с учителя.

II. Учителя – новаторы.

III.Учитель, воспитай ученика!

IV.Учитель в прозе.

 

Внутри каждого раздела материал располагается в алфавите авторов или заглавий книг.

        

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О ПРОВЕДЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОДА УЧИТЕЛЯ

 

В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю:

1. Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя.

2. Правительству Российской Федерации:

образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя и утвердить его состав;

утвердить план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года учителя.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

10 марта 2009 года

N 259

 

 

I. ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С УЧИТЕЛЯ                    

 

 

 

«Учитель! Перед именем твоим                 

Позволь смиренно преклонить колени…»

 Поэма Н.А. Некрасова «Медвежья  охота», слова  посвящены В.Г. Белинскому.

 

1.           Российская Федерация. Президент (2008-  : Д.А.Медведев). О проведении в Российской Федерации Года учителя: Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года №259 // Российская газета. – 2009. - №43. - 13 марта.- С.16.

2.            Российская Федерация. Президент (2008-  : Д.А.Медведев). О проведении в Российской Федерации Года учителя: Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года №259 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 11. - 16марта. - ст.1275.

3.             Алексютина, Н. От Года учителя – к веку образования / Н. Алексютина, Л.Зуева, С. Руденко // Учительская газета. - 2010. - №3.- 26 янв. - С.7.

4.           Голубкова, М. Мастер – класс: Президент Медведев открыл Год учителя: [Президент России принял участие в работе Педагогической Ассамблеи, которая стала первым мероприятием Года учителя в России, где сформировал основные направления развития современной школы] /М. Голубкова  // Российская газета. - 2010. - 22 янв.- С.1-2.

5.            Григорьева, М. Учитель имеет право: [из кодекса педагога] /М. Григорьева // Российская газета. - 2010. - №42. - 2марта. - С.12.

6.            Дик, Н.Ф. Как стать лучшим учителем / Н.Ф. Дик.- Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 320 с.- (Сердце отдаю детям).

7.             Еремкина, О.В. Формирование психодиагностической культуры учителя / О.В. Еремкина // Педагогика. - 2007. - №1. - С.59-66.

8.           Зотова, Н.О. О ценностных смыслах профессии педагога /Н.О. Зотова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №2.- С.100-104.

9.             Зотова, Н. Смысловое пространство педагогической профессии / Н.Зотова  // Дошкольное воспитание. - 2007. - №5. - С. 86-89.

10.        Каменский. А. Школа ХХI века и её учитель / А.Каменский // Народное образование. - 2009. - №7. - С.89-92.

11.        Кашкарев, Г.В. Подготовка будущих учителей к защите прав учащихся как составляющая их педагогической компетентности / Г.В. Кашкарев // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. Гуманитарные науки. - Таганрог.: Изд. Центр ТГПИ, 2009.- №2. - С.188-191.

12.        Ковалевский, А. Приравнять учителя к госслужащему: система образования ждёт перемен/ А.Ковалевский // Российская газета. - 2010.- №82.- 19 апр.- С.13.

13.         Козлова С.А. Педагог: профессия и личность / С.А. Козлова, Т.А.Куликова // Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средн. пед. учеб. заведений. - 2-е изд. пераб. и доп.- М.: Академия.- 2000. - С.7-30.

14.          Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие.- 2-е изд. испр. и доп.- М.: МарТ, 2005. - 254с.

15.         Лукьянова, М. Педагог сегодня: особенности, трудности, риски, возможности / М. Лукьянова // Народное образование.- 2009. - №8. - С. 265-272.

16.           Матросов, В.Л. Новый учитель для новой российской школы / В.Л. Матросов // Педагогика. - 2010. - №5.- С. 3-9.

17.        Медведев, Д. Школы должны наполниться энергией молодых: [выступление Президента РФ Д. Медведева на Педагогической ассамблее в РГПУ имени Герцена по поводу открытия Года учителя] // Учительская газета. - 2010. - №3. - 26 янв. - С.6.

18.       Молодцов, В. Не станет ли беднее учитель: [социально-экономическое  положение учителя] /В. Молодцова // Учительская газета. - 2010. - №1.-  12 янв.- С.14.

19.           Муранов, В. Учитель - государственный служащий. Возможно ли?: [проблема статуса учителя] /В. Муранов //Учительская газета. - 2009. -№45. - 10 нояб. - С.8.

20.         Невозможно требовать любви, или зачем учителю свой кодекс? // Учительская газета. - 2010. - №7. - 23 февр.- С.7.

21.        «Новый учитель»: [конкурс для студентов педвузов] //Учительская газета. - 2009. - №8. - 24 февра. - С.8.

22.           Орлов, А. Какой педагог нужен современной школе /А. Орлов // Народное образование. - 2009. - №9. - С. 235-240.

23.           Педагогическая культура личности // Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. - М. : Академия. - 2000. - С.105-126.

24.           Рыбин, И. Кто научит учителя: [новый учитель для новой школы] /И.Рыбин // Известия. - 2009. - №93. - 29 мая. - С 9.

25.            Садковская, Е. Год учителя откроется… на Северном полюсе / Е. Садковская // Учительская газета. - 2010. - №16. - 20 апр. - С.2.

26.           Семиздралова, О.А. Психологическое здоровье педагога и пути его сохранения /О.А. Семиздралова // Народное образование. - 2010. - №1. - С.130-135.

27.             Серова Л. Похожие и разные: «В начале жизни школу помню я…»: [личность учителя] /Л.Серова // Наука и жизнь. – 2006. - №1.- С.62-66.

28.           Смолин, О. Спасёт ли российскую школу «новый учитель»? // Свободная мысль. - 2008. - №5. – С.45-56.

29.            Страницы летописи учительского подвига: хроника школьной жизни в годы войны // Народное образование. - 2010. - №4. - С.39-47.

30.           Халфин, Ю. «И тогда во мне неожиданно стал рождаться педагог»: история постижения профессии и призвания // Первое сентября. - 2009. - №12. - 27 июня. - С.11.

31.            Яковлева, Н. Добрый, умный, профессиональный, или Каким быть новому учителю / Н. Яковлева // Учительская газета. - 2010.- №3.- 26 янв.- С.5.


 

 

II. УЧИТЕЛЯ – НОВАТОРЫ

 Учитель - профессия

                                     Дальнего действия, 

                                        Главная на Земле…

                 Р.Рождественский

Учитель-новатор – это человек, вносящий в педагогическую практику новые, прогрессивные принципы, идеал, приёмы и осуществляющий свою деятельность, опираясь на гуманно – личностный подход к ребёнку.

 

32.           Авторская педагогическая технология С.Н. Лысенковой: опережающее обучение с использованием опорных схем // Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / Под общ. ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ Март; Ростов на Дону: Март, 2006. – С. 228-230.

33.            Амонашвили, Ш.А. В школу – с шести лет / Ш.А. Амонашвили // Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989. - С.9-58.

34.            Амонашвили, Ш. Размышления о Гуманной Педагогике/ Ш.А. Амонашвили – М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 2001. - 464 с., ил.

35.            Виноградов, С.Н. Уроки Шаталова / С.Н. Виноградов // Педагогика. - 2006. - №8. - С.90-99.

36.            Виноградов, С.Н. Учитель века: [о педагоге – новаторе В.Ф. Шаталове] / С.Н. Виноградов // Педагогика. – 2007. - №4.- С.124.

37.            Волков, И.П. Учим творчеству / И.П.Волков // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989.- С.101-142.

38.            Гончарова, Т.И. Уроки истории – уроки жизни/ Т.И. Гончарова // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – 3-е изд.,  испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989.- С.279-310.

39.            Ермакова, И. Учитель работает по экспериментальным программам/ И. Ермакова // Народное образование. - 2009. - №9. - С.143-151.

40.            Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов/ И.П.Иванов // Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – 3-е изд.,  испр. и доп. - М.: Педагогика. – 1989. - С.373-452.

41.            Ивойлова, И. Звонок на перемену: [академик РАО Шалва Амонашвили о творце-учителе в эпоху стандартов]/ И. Ивойлова // Российская газета. - 2009. - №193. - 13 окт. – С.13.

42.            Ильин, Е.Н. Искусство общения / Е.Н. Ильин // Педагогический поиск /Сост. И.Н. Баженова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989. - С.211-278.

43.            Лысенкова, С.Н. Когда легко учиться / С.Н. Лысенкова // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1989. - С. 59-100.

44.            Педагогический поиск/ Сост. И.Н. Баженова. - 3-е изд., испр. и доп.: [передовой опыт педагогов-новаторов: Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой, И.П. Волкова, В.Ф. Шаталова, И.П. Иванова, Е.Ю. Сазонова, А.А. Дубровского] – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

45.            Резник, А.Б. Гражданское становление школьников / А.Б. Резник // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989. – С. 311-372.

46.            Рыбина, Л. Солнечные уроки Софьи Лысенковой / Л. Рыбина // Первое сентября. – 2004. - №15. – 28 февр. – С. 1.

47.            Сазонов, Е.Ю. Город мастеров / Е.Ю. Сазонов // Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогика, 1989. – С. 453-514.

48.            Селевко, Г.К. Системы развивающего обучения  с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшулер, И.П. Иванов) // Селевко  Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 96-106.

49.            Селевко, Г.К. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала: В.Ф. Шаталов // Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т.1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 287-298.

50.            Селевко, Г.К. Технология раннего и интенсивного  обучения грамоте: Н.А. Зайцев – педагог-новатор // Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т.1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 524-527.

51.            Соловейчик, С. Воспитание испытанием: [о педагоге-новаторе И.П. Иванове]/ С. Соловейчик // Первое сентября. – 2006. - №18. – 23 сент. – С. 10

52.            Соловейчик, С. Класс Лысенковой:[очерк о педагоге – новаторе С.Н. Лысенковой]/С.Соловейчик // Первое сентября. – 2006. - №8. – 23 сент. – С.13.

53.            Соловейчик, С. Метод Шаталова:[о педагоге - новаторе В.Ф.Шаталове] /С. Соловейчик // Первое сентября. - 2006. - №18.- 23 сент. – С.11.

54.            Соловейчик. С. Открытие на Арбате:[о педагоге – новаторе К.П. Португалове] / С. Соловейчик // Первое сентября. – 2006. - №18. – 23 сент. – С.8.

55.            Соловейчик, С. Словесник Ильин: [очерк о педагоге – новаторе Е.Н. Ильине] / С. Соловейчик // Первое сентября. – 2006. – №18. – 23 сент. – С.14.

56.            Соловейчик. С. Таланты и поклонник: [очерк о педагоге – новаторе И.П. Волкове] // Первое сентября. – 2006. - №18. – 23сентября. – С.12.

57.            Соловейчик. С. Учитель Сухомлинский и его новая книга / С. Соловейчик // Первое сентября. – 2006. - №18. – 23 сент. – С.9.

58.            Хоруженко. К.М. Педагоги от «А» до «Я» /К.М. Хоруженко, А.В. Курепина // Краткий педагогический словарь – справочник / Под ред. К.М. Хоруженко – Таганрог.: Изд. ТГПИ, 2001. – С.161-176.

59.            Шаталов. В.Ф. Учить всех, учить каждого / В.Ф. Шаталов // Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова – 3е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1989. – С.143 – 210.

 

 

III. УЧИТЕЛЬ, ВОСПИТАЙ УЧЕНИКА

 

Всё яснее вижу, что ключ ко всему –

в воспитании. Там развязка всего.

Это самый длинный, но верный путь.

 Л.Н.Толстой

 

По словам известного педагога и писателя А.С. Макаренко, «умение воспитывать – это всё - таки искусство…»

 

60.           Азбука нравственного взросления / Сост. В.И. Петрова, Н.М. Трофимова, И.С. Хомякова и др.– СПб.: Питер. – 2007. - 302с.: ил.

61.            Босенко, В. Воспитать воспитателя: заметки по философским вопросам педагогики и педагогическим проблемам философии. - 2-е изд.- Киев.: Всеукраинский Союз рабочих. - 2004. - 352 с.

62.           Воспитание толерантной личности и профилактики экстремизма в поликультурном социуме / под ред. В.С.Кукушина. - Ростов на Дону: ГинГо, 2007. – 83с.

63.           Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для вузов / под ред. Спастенина В.А., Колесниковой И.А. – 2-е изд.,стер. – М.: Академия, 2006. - 333 с.

64.           Воспитывающая среда вуза и школы.: международный сб. науч. трудов /науч. ред. М.А. Зайцева. - Таганрог.: Изд. ТГПИ. – 2003. – 100 с.

65.           Гребенкин, Е.В. Профилактика агрессии и насилия в школе / Е.В. Гребенкин. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 158 с.: ил.

66.           Дик, Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками. -  2-е изд. /Н.Ф. Дик, Т.И.Дик. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.- 315 с.

67.           Дик, Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения: книга современного руководителя / Н.Ф. Дик. - Ростов на  Дону: Феникс, 2006. – 320 с.

68.           Егоров, О. Воспитание – национальная идея?: [школа и воспитание] / О.Егоров // Народное образование.- 2009. - №8. - С.217- 223.

69.           Женило, М.Ю. Правовые классные часы для старшеклассников и учащихся лицеев / М.Ю. Женило. – Ростов на Дону: Феникс, 2006. – 316 с.

70.           Клин, Б. Учителя должны дать клятву: [образование и духовное воспитание – главные темы представительного форума Всемирного русского народного собора] / Б. Клин // Известия. - 2010. - №33.- 26 мая. - С.2.

71.         Кожин, Ю.А. Становление доктрины правового образования школьников в современной России / Ю.А. Кожин // Преподавание истории в школе. – 2009. - №8.- С.33-39.

72.           Колесов, Д.В. Антинаркотическое воспитание: учеб. пособие. - 3-е изд., доп. / Д.В.Колесов. - М.: МПСИ; Воронеж.: МОДЭК, 2001.- 182 с.  – (Серия «Библиотека педагога – практика»).

73.           Комиссаров, Б.Г. Подросток и наркотики: выбери Жизнь!/ Б.Г.Комиссаров. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. -  128 с.

74.           Кукушин, В.С. Теория и методика воспитания / В.С. Кукушин - Ростов на Дону: Феникс, 2006.- 508,[1] с.: ил.

75.           Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. - изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов на Дону: Март, 2004.- 352 с. – (серия «Педагогическое образование»).

76.           Культурно – воспитательная среда: становление и развитие /Сост.  Е.А. Михайлычев. И.А. Зайцева. Г.М. Земченкова и др.– Таганрог.: Изд. центр ТГПИ, 2008. – 224 с.

77.           Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 144с.

78.           Модзалевский, Л.Н. Очерк истории, воспитания и обучения с древнейших до наших времён: учеб. пособие в 2-х ч. / науч. ред., вступ. ст. и  предм. указ. М.В. Захарченко. – СПб.: Алетейя, 2000. – ч.1 - 428 с.; ч.2. – 498 с.

79.        Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: пособие для педагогов и родителей / под ред. А.Н. Гаранского. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 351 с.

80.         Наркомания: методические рекомендации на преодоление наркозависимости / под. ред. А.Н. Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний; СПб.: Невский Диалект, 2000. – 384 с.: ил.

81.         Нечаев, М.П. О моделировании воспитательной системы школы будущего / М.П. Нечаев // Воспитание школьников. - 2009. - №6.- 3-7.

82.           Николаева, Л.П. Уроки профилактики наркомании в школе: пособие для учителя / Л.П. Николаева, Д.В.Колесов. – Воронеж: МОДЭК, 2000. - 64 с.

83.           Педагогика личности. Вып.2: [в сборнике представлены теоретические размышления и практические материалы по витагенной педагогике, практической психологии, социальной работе и социологии]. – Ростов на  Дону: ГинГо, 2002. - 188 с.

84.           Православная культура:[концепции, учеб. программы, библиография]/ Сост. Д.Е.Самогаев. – М.: Покров, 2003. – 303с.

85.           Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе / под ред. В.Н. Касаткина. – М.: Образование и здоровье, 2005. – 136 с.

86.           Программа профилактики курения в школе / под. ред. В.Н. Касаткина. – М.: Образование и здоровье, 2005. – 132с.

87.           Профилактика аддиктивного поведения школьников/ под ред. С.Ф. Савченко, О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина и др.  - СПб.: КАРО, 2006. -  284с.

88.           Профилактика ВИЧ - инфекции у подростков: метод. пособие / под ред. В.Н. Касаткина. – М.: Образование и здоровье, 2005. – 168с.

89.           Пряжников, Н. «Наделён способностью совести…»: воспитание элиты возможно в обычной школе // Народное образование. – 2009. - №4.  –С.227 – 231.

90.           Резникова, М.И. Воспитание культуры школьников на основе южнорегионального казачьего фольклора / под ред. Н.В. Мелькумянц.  – Таганрог: ТГПИ, 2008. – 232с.

91.           Русские дети: Иллюстрированная энциклопедия / сост. Д.А. Баранова, О. Г. Баранова, Т.А. Зимина и др.: [система воспитания детей в русском традиционном обществе]. – СПб: Искусство, 2006. – 567с.: ил.

92.           Селевко. Г.К. Технология гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского // Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.433- 438.

93.           Селевко. Г.К. Технология «жёсткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко // Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.  Т.2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С.413 – 421.

94.           Спенсер, Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое: пер. с англ. М.А. Лазаревой. – М.: УРАО, 2002. – 288с.

95.           Шамова, Т. И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление / Т.И. Шамова, Г.Н. Шибанова: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: ЦГЛ, 2005. - 200с.

96.           Шамшурина, М.А. Воспитательная среда «школы культуры здоровья»: опыт моделирования / М.А. Шамшурина // Воспитание школьников. - 2009. - №10. – С.7-12. 


 

       IV. УЧИТЕЛЬ В ПРОЗЕ

 

Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.

 К.Д. Ушинский

 

 

Сколько прекрасных строк посвящено этим героическим людям, имя которым учитель. Профессия учителя давно и вполне заслуженно воспета прозой и  поэзией.

 

97.           Азаров, Ю.П. Не подняться тебе, старик: роман - исследование / Ю.П. Азаров – М.: Молодая  гвардия, 1989. – 302с.

98.           Айтматов, Ч. Первый учитель: повесть / Ч. Айтматов. – М.: Дет. лит., 1988. – 93с.: ил.

99.           Алексеев, В.А. Прекрасная второгодница: повести  / В.А. Алексеев. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 324с.: ил. – (Внеклассное чтение).

100.      Алексин, А.Г. Сигнальщики и горнисты: повести / А.Г. Алексин. – М.: Современник, 1988.- 93с.: ил., портр.

101.      Алексин, А.Г. Собрание сочинений. Кн.3. «Безумная  Евдокия»: повести, рассказы /А.Г.Алексин. – М.: Центрполиграф, 2001. – 476с.

102.      Амлинский, В.И. Жизнь Эрнста Шаталова  // Амлинский В.И. Избранное в 2 т.Т.2. – М.: Дет. лит., 1987. – С.3- 46.

103.      Арбатова, М.И. Учителя  // Арбатова М. Меня зовут женщина: [Сб.] – М.: АСТ, 2010. – С.309 – 340.

104.      Астафьев, В. П. Кража. Последний поклон: повести / В.П. Астафьев.  – М.: Просвещение, 1990. – 448с.

105.      Астафьев, В.П. Фотография, на которой меня нет // Астафьев В.П. Конь с розовой гривой: рассказы. – М.: Дет. лит., 2006. – С.231-255.

106.      Белых, Г.Г. Республика Шкид: повесть / Г.Г. Белых, Л. Пантелеев. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 416с.: ил. – ( Внеклассное чтение).

107.      Бондарев, Ю. « Простите нас!» // Всем, что имею, обязан…: повести и рассказы. – М.: Молодая гвардия, 1985. – С.353-366.

108.      Брейтуэйт. Э.Р. Учителю – с любовью: роман / Э.Р. Брейтуэйт // Иностранная литература. – 1985.- 2 – 3.

109.      Быков, В.В. Обелиск. Сотников: повести / В.В. Быков. – М.: Дет. лит., 2004. – 272с.: ил.

110.      Васильев, Б.Л. Завтра была война: роман / Б.Л. Васильев. – М.: Вагвиус, 2007. – 303с.

111.      Васильев, И.А. Крестьянский сын: повесть / И.А. Васильев. – М.: Агропромиздат, 1987. – 374с.

112.      Гарин – Михайловский, Н.Г. Гимназисты. Из семейной хроники: повесть / Н.Г. Гарин – Михайловский. – М.: Сов. Россия, 1988. – 288с.

113.      Железников, В.К. Чучело: повесть / В.К. Железников – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 384с.: ил. – (Внеклассное чтение).

114.      Иванов, А. Географ глобус пропил: [роман] / А.Иванов. – СПб.: Азбука – классика, 2009. – 382с.

115.      Исарова, Л.Т. Война с аксиомой: спорные истории из школьной жизни  / Л.Т. Исарова. – М.: Дет. лит.,1971. – 176с.

116.      Исарова, Л.Т. Записки старшеклассницы: повесть / Л.Т. Исарова. – М.: Дет. лит.,1977. – 143с.: ил.

117.      Искандер, Ф. А. Школьный вальс, или  Энергия стыда: повести, диалог / Ф.А. Искандер – М.: Локид, 1999. – 461с.: ил.

118.      Кассиль, Л. Кондуит и  Швамбрания: повесть: / Л. Кассиль. – М.: Дет. лит., 2006. – 374с.: ил.

119.      Кауфман, Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз: роман  / Б. Кауфман. пер. с англ. Ивановой Е., Шайкевич С. – СПб.: Азбука – классика, 2007. – 237с.

120.      Крапивин, В.П. Собрание сочинений. Кн.20. Наследники: роман / В.Г. Крапивин. -  М.: Центрополиграф, 2001. – 472с.

121.      Криштоф. Е.Г.Современная история, рассказанная Женей Камчадаловой: роман / Е.Г. Криштоф. – М.: Дет. лит., 1985. – 174с.: ил.

122.      Кузнецова, А.А. Земной поклон: повесть / А.А.Кузнецова. – М.: Дет. лит., 1985. – 190с.: ил.

123.      Лиханов, А.А. Благие намерения: повести / А.А. Лиханов. – М.: Молодая гвардия. 1981. – 560с.: ил.

124.      Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С.Макаренко. -  М.: Дет. лит., 1988. – 1988. – 575с.: ил.

125.      Мурашова, Е.В. Класс коррекции: повесть / Е.В. Мурашова. – М.: Самокат, 2007. – 192с.

126.      Нагибин, Ю.М. Зимний дуб: рассказы // Нагибин  Ю.М. Собрание сочинений: в 4-х т. Т.1. Рассказы (1946 – 1965). – М.: Худож. лит., 1980. – С.68 – 77.

127.      Нагибин, Ю.М. Учитель словесности // Нагибин Ю. М. Собрание сочинений: в4-х т. Т.4. Вечные спутники: рассказы и повести (1972-1979). – М.:  Худож. лит., 1981. – С.500 – 520.

128.      Нечаев, Л.Е. Ожидание друга, или Признания подростка: повесть и рассказы / Л.Е. Нечаев. – М.: Дет. лит., 1987. – 175с.: ил.

129.      Никонов, Н.Г. Мой рабочий одиннадцатый: повесть, рассказанная  классным руководителем / Н.Г.Никонов. – М.: Дет. лит., 1983. – 210с.

130.      Огнев, Н. Дневник Кости Рябцева: Третья группа (1923-1924 учебный год) / Н.Огнев. – М.: Астрель, 2006. – 378с. – (Любимое чтение).

131.      Осипов, М. Камень, ножницы, бумага: повесть / М. Осипов // Знамя. – 2009. - №7. - С.51-70.

132.      Павлов, О. Учитель входит в класс…: рассказ / О. Павлов // Новый мир. – 2009.  - №1. – С.84 – 91.

133.      Паустовский, К.Г. Далёкие годы: повесть /К.Г. Паустовский. – М.:  АСТ: Астрель, 2005. – 342с.

134.      Петухов, А.В. Без отца. Люди Сузёмья: повести / А.В. Петухов. – М.: Дет. лит., 1989. – 398с.: ил.

135.      Платонов. А.П. Ещё  мама: рассказ  / А.П. Платонов. – Л.: Дет., 1989. – 112с.: ил.

136.      Платонов, А.П. Песчаная учительница: рассказы / А.П. Платонов. – М.: Современник, 1990. – 60с.: ил.

137.      Поликарпова, Т.Н. Две берёзы на холме; Сотник Ю.В. Эликсир Купрума  Эса; Стрелкова И.И. Чёт  и нечёт; Соломко Н. Белая лошадь – горе не моё: повести. – М.: Дет. лит., 1988. – 638с.

138.      Полонский, Г.И. Ключ без права передачи: три киноповести о школе / Г.И. Полонский. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 464с.: ил.

139.      Поляков, Ю. М. Работа над ошибками: повесть / Ю.М. Поляков. – М.: Современник, 1989. – 176с.

140.      Поляков, Ю. М. Работа над ошибками: повесть / Ю.М. Поляков // Юность. – 1986. - №9. – С.3- 40.

141.      Прилежаева, М.П. Зелёная ветка мая; Юность Маши  Строговой: повести / М.П. Прилежаева. – М.: Молодая гвардия, 1979. – 494с.: ил.

142.      Распутин, В.Г. Уроки французского: Повести. Рассказы / В. Г. Распутин. – М.: Эксмо, 2005. – 640с. – (Русская классика XX века).

143.      Северина, Г.И. Легенда об учителе: повесть / Г.И. Северина. – М.: Дет. лит., 1989. – 191с.: ил.

144.      Симонова. Л.С. Круг: повесть / Л.С. Симонова. – М.: Дет. лит.,1990. – 175с.: ил.

145.      Соловейчик, С.Л. Час  ученичества / С.Л. Соловейчик – М.: Дет. лит., 1986. – 383с.

146.      Сотник, Ю.В. На школьном дворе: повести  / Ю.В. Сотник. – М.: Дет. лит.,1986. – 288с.: ил.

147.      Сотник, Ю.В. Невиданная птица: рассказы / Ю.В. Сотник. – М.: Дет. лит., 1985. – 383с.: ил.

148.      Тендряков, В.Ф. Весенние перевёртыши: повесть. – 3-изд./ В.Ф. Тендряков. – М.: Дет. лит., 1983. – 95с.: ил.

149.      Тендряков, В.Ф. Ночь после выпуска: повести / В.Ф. Тендряков. -  М.: Дет. лит., 2006. – 512с.: ил.

150.      Тендряков, В.Ф. Чудотворная: повесть / В.Ф. Тендряков. – М.: Современник, 1984. - 62с.: ил.

151.      Терентьева, Н.П. Рассказы  / Н.П. Терентьева // Нева. – 1997. - №10. – С.123 – 134.

152.      Толстая, Н.Н. Рассказы/ Н.Н. Толстая // Звезда. – 1998. - №1. –С.6-16.

153.      Томин, Ю.А. А, Б, В, Г,Д  и  другие: повесть / Ю.А. Томин – Л.: Дет. лит., 1986. – 174с.: ил.

154.      Фраерман, Р.И. Дикая собака Динго, или  Повесть о первой любви  / Р.И. Фраерман.  – М.: Оникс, 2010. – 182с.: ил.

155.      Чаплина, Н.С. Только сегодня… и  ежедневно:  драматические  сцены из школьной  жизни с вопросами  к зрителям и монологами автора  / Н.С. Чаплина. – Л.: Дет. лит., 1990. – 160с.: ил.

156.      Чехов, А.П. Учитель словесности: рассказы / А.П.Чехов. – М.: Дет. лит., 1987. – 191с.: ил.

157.      Чехов, А.П. Человек в футляре: повести и рассказы / А.П. Чехов. – М.: Худож. лит., 1980. - 126с.

158.      Школьная пора: Сборник / сост. М.Л. Катаева. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 382с.: ил.

159.      Школьные истории, весёлые и грустные: рассказы. – М.: Дет. лит., 1989. – 206с.: ил.

160.      Школьные «приколы»: Сборник рассказов и стихов – М.: Самовар, 2007. – 108с.: ил.

161.      Щербакова, Г.Н. Вам и не снилось: повести / Г.Н. Щербакова. – М.: АСТ: Астрель, 2004. – 240с.: ил. – (Любимые книги девочек).

 

 

Создание сайта ® ЦГПБ имени А.П.Чехова, 2010-2021
Разработка и создание сайта
Яндекс.Метрика