Очередная встреча в киноклубе библиотеки имени А.П. Чехова была посвящена Народному артисту СССР, замечательному театральному режиссеру Валентину Николаевичу Плучеку, в 2019 году ему исполнилось бы 110 лет. Валентина Николаевича называли гениальным и парадоксальным. Как в любом великом человеке, в нем было намешано очень много разных красок. Критики и театралы всегда говорили, что Плучек расширил понятие «сатиры». А знаменитый Московский академический театр сатиры зачастую называли «театр Плучека». Каждая пьеса в его постановке: «Ревизор» Николая Гоголя, «Женитьба Фигаро» Пьера Огюстена де Бомарше, «Женский монастырь» Владимира Дыховичного и Мориса Слободского и многие другие – это всегда было отдельное событие театральной Москвы. Он стал режиссером с мировым именем, одним из тех мастеров, кто повлиял на историю театра в целом. Еще до войны, в 1939-м Плучек вместе с Алексеем Арбузовым откроют собственную студию, в которой соберутся удивительные люди: Зиновий Гердт, Александр Галич, Всеволод Багрицкий. Сам Плучек позже часто говорил, насколько важным был этот этап для него, начинающего режиссера. Он учился у Мейерхольда, боготворил мастера, начинал как актер в его спектаклях. Длинный список блистательных театральных постановок Валентина Плучека — это почти полвека жизни легендарного режиссера. На протяжении 44 лет Валентин Николаевич был главным режиссером Театра сатиры. В работе был требовательным, иногда даже беспощадным. Его спектакли всегда получались яркими и сильными: они заставляли спорить и обсуждать. А зрители были избалованы игрой Татьяны Пельтцер, Ольги Аросевой, Анатолия Папанова, Веры Васильевой, Андрея Миронова, Александра Ширвиндта, Михаила Державина. Здесь начинал работать Марк Захаров. Это было почти волшебным совпадением: безупречный вкус мастера, его чувство стиля, режиссерский дар и блестящая театральная труппа. Комическое он наделял драматизмом и покорял зрителей умением говорить на любые темы.