56.14
Б81
Бондырева С.К., Колесов Д.В.
Наркотизм (природа и преодоление) -: Воронеж: МОДЭК, 2006.- 432с.
Рассматриваются различные типы наркотизма: химический, информационный, наркотизм риска и власти. В книге анализируется природа наркотизма как личностно и социально опасного явления. Основное содержание издания посвящено наиболее тяжелой и опасной разновидности наркотизма – химическому наркотизму, и в первую очередь наркомании: её природе, течению и способам преодоления, поскольку наркомания стала подлинной болезнью цивилизации.
|
|
51.1(2)5
0-80
Отвагина Т.В.
Стоп! Наркотик.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 256с.
В книге описаны состояния эйфории при употреблении опиатов, каннабиноидов, стимулирующих препаратов и галлюциногенов, а также состояния передозировки этими препаратами. В отдельную группу внесены такие разделы, как осложнения при наркомании: СПИД, гепатиты В и С, сифилис и туберкулёз. Подробно описано лечение наркомании: медикаментозное, психотерапия, нетрадиционная терапия. В приложении даны статьи Уголовного кодекса РФ, наказание за хранение, распространение, незаконное приготовление, сбыт и привлечение несовершеннолетних к злоупотреблению наркотиков.
|
|
(3)
51.1(2)5
Х15
Хажилина И.И.
Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии.- М.: Изд-во института психотерапии, 2002.- 228с.
Эта книга основана на материалах реальной тренинговой практики и посвящена актуальнейшей проблеме – профилактике наркомании. Она знакомит с базовыми понятиями копинг- профилактики зависимости от психоактивных веществ и основными научно- теоретическими подходами к данной проблеме.
Большой интерес представляют психопрофилактические модели работы с группами – подробные сценарии работы с подростками и обучения специалистов профилактике зависимости от психоактивных веществ. Приводятся теоретические обоснования, приёмы, технологии, упражнения, игры и рекомендации по их проведению.
|
|
51.1
Р60
Горбатенко Л.С. и др.
Родителям и педагогам: всё о наркомании: Эффективные программы профилактики, темы и материалы для классных занятий.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-352с.
Книга предназначена для родителей, преподавателей колледжей, школ и для молодежи в возрасте 14-18 лет. Книга построена так, чтобы преподаватели любого школьного предмета могли, развивая по своему усмотрению основные положения книги, обсуждать с учениками те или иные аспекты наркомании. Поэтому эта просветительская антинаркотическая программа является универсальной, постоянно действующей.
|
|
51.1
Б87
Братилова Т.И., Починюк О.П.
В семье наркозависимый. Что делать? - Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 224с.
Говорят, что когда в семью пришел наркотик – уже поздно. Тем не менее, родители, родственники, друзья и коллеги наркозависимого могут во многом изменить ситуацию. Другое дело они не знают, что именно нужно предпринять как в интересах больного, так и ради самих себя. Предлагаемая книга не только расширит общие представления по проблеме наркомании, но и, самое главное, даст конкретные рекомендации семьям – как по профилактике наркозависимости, так и по лечению, реабилитации тех, кто попал в беду.
Книга написана в популярной форме и рассчитана на широкий круг читателей.
|
|
51.1
З-17
Зайцев С.Н.
Созависимость – умение любить: Пособие для родных и близких наркомана, алкоголика .- Н.Новгород:Изд-во «ИП Хазанова», 2006.- 90с.
Книга предназначена для формирования критичного отношения к своему состоянию, для коррекции созависимых отношений в семье, для исправления искажений мышления и ложных суждений у жены и родителей больного.
Уже в названии книги обозначены два полюса, два противоположных состояния. С одной стороны – созависимость, которая приводит к формированию болезни алкоголизма и наркомании, не даёт ей угаснуть, да и сама является по сути болезненным состоянием. С другой стороны – умение любить, что является балансом умения брать и давать, делает отношения в семье гармоничными, а членов такой семьи – здоровыми, самодостаточными и счастливыми.
Книга может использоваться также врачами- психотерапевтами, психиатрами-наркологами при работе с взрослыми членами семьи.
|
|
56.14
Д18
Данилин А, Данилина И.
Как спасти жизнь детей от наркотиков.- М.: Центрполиграф, 2001.-348 с.
В книге всецело рассматриваются проблема детской наркомании. Подробно перечислены причины, толкающие детей на употребление наркотиков, описано воздействие наркотиков на организм ребенка, указаны способы предотвращения развития наркомании у ребенка, перечислены заблуждения родителей, чей ребенок уже стал наркоманом. В книге даны обстоятельные рекомендации для тех родителей, кто хочет самостоятельно избавить ребенка от зависимости к наркотикам, и для тех, кто хочет прибегнуть к помощи врачей. Приводится список наркологических учреждений России и описываются существующие методы лечения физической и психологической зависимости.
|
|
51.1(2)5
Д42
Джонсон В.
Как заставить наркомана или алкоголика лечиться.- М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002.-128с.
Руководство для родных и близких тех, кто страдает от химической зависимости. Благодаря краткой и четкой форме изложения, книга с одинаковым успехом адресована как определенному кругу читателей, так и профессионалам, стремящимся понять, как убедить принять помощь тех, кто в ней нуждается.
|
|
51.204
Б25
Бароненко В.А., Рапопорт Л.А.
Здоровье и физическая культура студента: Учеб. пособие.- М.: Альфа-М, 2003.- 352с.
Учебное пособие построено на основе современного валеологического мировоззрения. Раскрывает ведущие факторы здоровья: культуротворчество и здравотворчество; основы здорового образа жизни; взаимосвязь здоровья с окружающей средой и физической культурой. Соответствует образовательному стандарту для среднего профессионального образования по дисциплине «Физическая культура».
Представляет интерес для студентов и преподавателей.
|
|
51.2
Ф79
Формирование здорового образа жизни российских подростков.- М.: ВЛАДОС, 2002.-192с.
В пособии даны методические рекомендации классным руководителям, социальным педагогам, воспитателям, по формированию здорового образа жизни у подростков. В книге приводятся психолого- педагогические технологии, игры, методические материалы для повседневной работы с учащимися, родителями.
|
|